Казахтелеком презентовал новую стратегию своего развития
Крупный инфокоммуникационный игрок будет ориентироваться на универсальность, стабильность и цифровой комфорт для клиентовКрупный инфокоммуникационный игрок будет ориентироваться на универсальность, стабильность и цифровой комфорт для клиентов
АО «Казахтелеком» официально объявило о своей новой стратегии развития. Она будет базироваться на пяти «китах»: это супермаркет услуг, информационный фундамент бизнеса, интегрированный оператор, новая и эффективная бизнес-модель. К тому же у инфокоммуникационного гиганта большие планы по наращиванию клиентской базы как в сфере телефонии и стационарного интернета, так и мобильной связи, и услуг платного телевидения.
Надежное место на рынке
Презентация новой стратегии «Казахтелекома» состоялась накануне в Астане. Поддержать коллег пришел министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, который отметил, что сегодня наша страна уделяет развитию отрасли телекоммуникаций колоссальное внимание. Так, обеспечен широкий охват населения мобильной связью, широкополосным доступом к интернету, фиксированной телефонией, цифровым эфирным вещанием.
«На сегодняшний день рынок телекоммуникационных услуг является одним из важнейших секторов, критически важным для многих отраслей нашей экономики. Его объем превышает 600 млрд тенге. Объективно, с точки зрения широкого присутствия реализуемых проектов и исполняемых задач наш «Казахтелеком» является флагманом отрасли. Как крупнейший отечественный оператор связи «Казахтелеком» несет дух развития и инноваций, оказывая влияние на уровень доступности и проникновения новых услуг связи. Мы это знаем, приветствуем и поддерживаем. Уверен, что в будущем вы будете оправдывать ожидания граждан и своих партнеров», – высказался в ходе презентации Даурен Абаев.
Министр информации и коммуникаций выразил пожелание, чтобы инфокоммуникационный оператор поставил во главу угла принципы прозрачности и открытости компании, ее ориентированности на клиентов.
В свою очередь председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев сообщил, что в настоящее время компания обслуживает 4,2 млн домохозяйств. При этом он акцентировал внимание на том, что даже сейчас, по статистике, среднее домохозяйство меньше пользуется услугами телевидения, чем интернетом. Так, если телевидением пользуются в среднем пять часов в неделю, то интернетом – более 12 часов. «Поэтому мы стараемся расширять нашу клиентскую базу и дальше. Первый шаг, который был сделан четыре года назад, когда мы начали внедрять услугу 4G. Она позволила нашей компании стать безусловным лидером в передаче данных. Мы обеспечили первое внедрение 4G, и 3 млн абонентов проголосовали за «Алтел». Однако мы смотрим вперед и прекрасно отдаем себе отчет в том, что услуги телекоммуникаций не должны стоять на месте. Они должны перманентно развиваться. А раз так, то мы должны постоянно думать о потребностях клиентов», – заявил Куанышбек Есекеев, говоря о том, что же послужило причиной для начала модернизации компании по принципу еще более глубокой ориентированности на клиента.
Как пояснил глава «Казахтелекома», сегодня примерно 12 млн человек находится в сети действия оператора, полтора миллиона абонентов уже подключены и пользуются услугами интернета, а 608 тыс. абонентов являются потребителями услуг телевидения. «Казахтелеком» удерживает лидерство в сегменте фиксированной телефонии – 93%, 75% – фиксированного интернета и 25% – платного телевидения. Коэффициент обратной отдачи компании от того, что она инвестировала в проекты, в среднем составляет 82%, а акционерная стоимость «Казахтелекома» равняется 153 млрд тенге. При этом телекоммуникационный оператор планирует к 2025 году удержать достигнутый процент фиксированной телефонии и уровень фиксированного интернета. Более того, предполагается совершить рывок до 33% в области мобильной телефонии. Его может обеспечить объединенная компания «АЛТЕЛ» и Tele2. Кроме того, в сфере ИКТ оператор нацелен на завоевание 50% рынка.
«Как бы амбициозно это ни звучало, но наша компания сейчас готова со всей своей инфраструктурой и техническими и человеческими ресурсами к решению самых передовых идей», – отметил Куанышбек Есекеев.
По его словам, компания планирует увеличить собственную акционерную стоимость в два раза до 337 млрд тенге при сохранении того же уровня маржинальности, который у нее сейчас имеется.
Оператор «подрывных» технологий
Оглашая новую стратегию «Казахтелекома», его глава объявил, что компания отныне становится оператором больших возможностей. Стратегия будет базироваться на пяти основных фундаментальных вещах. Это супермаркет услуг, информационный фундамент бизнеса, интегрированный оператор, новая и эффективная бизнес-модель.
«Рынок для нас становится все более конкурентным. Не скрою, у нас чрезвычайно большая конкуренция с мобильными операторами. Поэтому мы продолжим развитие бизнеса в сфере пакетирования услуг. Сегодня наши пакеты, которые одновременно составляют и телевидение, и интернет, и телефонию, и мобильные сервисы, на рынке не имеют аналогов. Поэтому упор будет еще серьезнее сделан на развитие пакетов услуг, которые мы нацеливаем на удовлетворение всех потребностей клиентов, всех домохозяйств», – рассказал Куанышбек Есекеев.
В частности, «Казахтелеком» создает новый формат Digital – маркетинговую сферу, которая собирает воедино возможности всех существующих каналов коммуникации.
При этом оператор отказывается от ребрендинга, решив собрать воедино под своим устоявшимся и всем известным брендом все свои продукты.
«Информационный фундамент казахстанского бизнеса, я думаю, что здесь очень важный посыл заключается в том, что мы считаем себя компанией с большой развитой инфраструктурой. 82% дата-центров, которые обслуживают сервера текущего казахстанского бизнеса, находятся на нашей стороне. Мы считаем, что потенциально мы поможем создать фундамент для любой экономической идеи в стране. Так, мы пересмотрели свою политику и считаем, что отныне мы больше будем оппонировать к рынку «Business to business». Для этого мы в нашей компании приняли большую программу по инвестициям в сегмент B2B. Здесь очень большая возможность для развития продаж. Не только мы, но и наши партнеры смогут зарабатывать на инфраструктуре «Казахтелекома», – поделился прорывными планами Куанышбек Есекеев.
Говоря о третьем критерии новой стратегии, Есекеев констатировал, что создание интегрированного оператора на базе «АЛТЕЛ» и Tele2 уже состоялось. «Игрок» уже появился на рынке и привлекает своих клиентов. Сейчас у него 6,3 млн абонентов. «Мы можем предоставлять нашим клиентам не только стандартный мобильный телефон, но и городской телефон, доступный домашний Wi-Fi. В 2019 году мы видим, что у интегрированного оператора будет где-то 9,9 млн абонентов и мы станем претендовать на одну из лидирующих позиций на мобильном рынке», – заявил Есекеев.
Говоря о четвертом сегменте новой стратегии компании, ее глава пояснил, что развитие новых бизнесов также является важной частью стратегии, потому что компания не может существовать только за счет стандартных технологий, которые она предоставляет.
«Мы все вместе, всей командой «Казахтелекома» чувствуем, что компания растет. И для того чтобы дальше развиваться, нам привычного рынка недостаточно. Поэтому, как и все традиционные операторы, мы идем в смежные области. Это, прежде всего, развитие финансовых услуг, цифровой экономики, электронной коммерции и коммерциализация наших цифровых данных. Двадцать лет назад случился тренд, который провозгласил то, что почта и телеком должны пойти врозь. Однако сегодня они вновь начинают объединяться, потому что почта имеет логистику, а «Казахтелеком» обладает доступом в каждый дом. Это означает, что пришла пора электронной коммерции. Логистика и связь отныне будут представлять единое целое и станут весьма серьезным игроком на казахстанском и региональном рынке», – объявил об очередном инновационном тренде развития Куанышбек Есекеев.
Говоря о пятой модели новой бизнес-стратегии компании, которая затрагивает вопрос эффективности, первый руководитель «Казахтелекома» признал, что у оператора были проблемы, но они последовательно решаются. Однако минимизация проблем с самой разветвленной клиентской базой в стране позволит обеспечить лояльность клиентов нацкомпании. А ее новые услуги привлекут их на сторону телекоммуникационного игрока.
«Модернизация нашей бизнес-модели затрагивает развитие нашей корпоративной культуры, повышение эффективности клиентских процессов, инициативы по эффективности межфункциональных процессов. К тому же у нас есть очень много недвижимости и сейчас встает вопрос об ее оптимизации. Кроме того, в организацию работы «Казахтелекома» будет внедрена система управления производственными процессами, что позволит нам совершить настоящий рывок в области эффективного управления персоналом, временем, имущественными активами и т.д.», – уверенно заявил председатель правления «Казахтелекома».
Сама стратегия телекоммуникационного оператора сублимируется в месседже из трех слов: универсальность, стабильность и цифровой комфорт. Это три основные парадигмы развития компании на ближайшие 10 лет. Универсальность – это способность предоставлять каждую услугу, которая есть на рынке. Стабильность – это действия, благодаря которым клиент не сомневается в компании, стабильность в оказании качества сервиса. Цифровой комфорт – это потребность стать лидером на всех рынках инноваций. «В последнее время идет весьма активное обсуждение так называемых «подрывных технологий». Первые «подрывные технологии» случились, когда Viber заменил голосовую связь, а WhatsApp вытеснил СМС-сообщения. На каждую технологию в течение пяти лет возникает новая «подрывная технология». Я полагаю, что лидером по внедрению этих «подрывных технологий» и станет наша компания», – выразил надежду Есекеев.
По завершении презентации стратегии глава «Казахтелекома» и министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев наградили отраслевой премией «Үздік байланысшы» 32 сотрудников компании со всего Казахстана.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.