В автобусах Алматы вводятся разовые билеты
Также на линии выходят 35 новых автобусов казахстанской сборкиРазовый проездной билет вводится с завтрашнего дня на общественном транспорте Алматы. Таким образом, те пассажиры, у кого нет электронной карточки «Онай» или закончился баланс, теперь смогут легально заплатить водителю и предъявить билет сотруднику контрольно-ревизионной службы при проверке. Проездные, а также 35 новых муниципальных автобусов были представлены сегодня акиму города Бауыржану Байбеку, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Билет на разовый проезд будет содержать номер маршрута, государственный номер транспортного средства, дату и время поездки и обозначен логотипом «Онай». Стоимость разового проездного пока составит 80 тенге, однако, как заявил градоначальник, со временем, как это действует во многих странах, цена на одноразовый билет станет выше, тогда как расплачиваться электронной картой для алматинцев будет намного выгоднее – по карточке «Онай» будет действовать старый тариф.
«Мне докладывали, проблема в чем. По сбору денег - нет одноразовых билетов. Люди требуют их, когда нет возможности карточкой заплатить, и они не платят. Теперь с внедрением разового билета вы начинаете жестче смотреть и контролировать, и мы возвращаем эту систему. Отговорок уже не будет, есть одноразовый билет – оплачивай. Но сейчас мы будем вносить изменения в законодательство, во всем мире одноразовый билет дороже, чем многоразовые карточки. Поэтому сейчас это временная мера, чтобы людям дать альтернативу, когда поменяется законодательство, то будет уже, как в европейских странах, по международному опыту – одноразовые всегда дороже. Это логично. И это ваша ответственность. В свое время сколько эту реформу готовили? Сейчас мы нашли инвестора. Ни копейки бюджета здесь нет, за свой счет ставят автобусы, но для этого система должна работать, если сбора нет, тогда разве будут вкладывать деньги?» - сказал Бауыржан Байбек.
«Да, мы терпим убытки в связи с тем, что до 40% безбилетных пассажиров. Мы не получаем свой доход, а затраты идут. У нас есть много социальных маршрутов, которые мы обслуживаем, затраты увеличиваются», - отметил глава ТОО «Green Bus Company» Бауржан Кулишев.
Представитель автопарка также добавил, что из-за пробелов в законодательстве обслуживающие компании недополучают штрафы от так называемых «зайцев», однако новая система позволит решить этот вопрос.
«Если раньше водитель имел право составить протокол, оштрафовать и высадить безбилетного пассажира, то в Правилах перевозки пассажиров и в законе о транспорте это не предусмотрено. Сейчас вызывают полицейского, тот подъезжает, и если пассажир отдает 80 тенге, то инцидент исчерпан. Потому что полиция может составить протокол об адмправонарушении только при категорическом отказе оплачивать эти 80 тенге. Сейчас, с внедрением одноразовых билетов, эта проблема решается. Теперь по безбилетникам будет уже зафиксирован факт, что он не хочет покупать билет и оплачивать, и его можно будет вести в РУВД и составлять протокол об отказе оплачивать за проезд», - сообщил Бауржан Кулишев.
Напомним, уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте - влечет штраф в размере 2 МРП, водителю грозит штраф в 5 МРП за провоз безбилетника.
Аппаратами разового обилечивания оснащены все 35 новых автобусов, которые сегодня представили акиму. Это 12-метровые низкопольные автобусы марки Daewoo, имеющие 34 посадочных места, из которых 2 – для инвалидов, общая же вместимость транспортного средства рассчитана на 100 пассажиров. Автобусы произведены на автосборочном предприятии ТОО «СемАЗ» в Семее и имеют казсодержание. С завтрашнего дня они встанут на маршруты № 29 и № 34. Кроме того, ко Дню Алматы, в сентябре, Green Bus Company поставит на другие городские маршруты еще 102 новых автобуса марки Yutong. Еще 200 новеньких автобусов Green Bus Company отправит на линии в Шымкент. В общем, 337 автобусов были куплены компанией за 1 млрд 200 млн тенге. Бюджетных средств на это не затрачено. Прокредитован проект Qazaq Banki.
«Мы казсодержание обеспечиваем, создаем рабочие места,
платятся налоги, частник вкладывает, и эти автобусы будут улучшать качество обслуживания.
Понятно, это не «Мерседес», не европейские стандарты - это проще, но зато это
все отечественное. И на газу», - подчеркнул аким.
Все поставленные автобусы заправляются компримированным природным газом (метаном). Таким образом, к будущей осени количество общественного транспорта, работающего на экотопливе (на электричестве или газе), будет доведено да 60%. То есть из 1600 автобусов, обслуживающих городские маршруты, к сентябрю дизельных останется чуть более 600.
«Но я вам скажу, еще есть проблема. В город приезжают около 400 иногородних автобусов, которые не пользуются системой «Онай», которые должны ехать через город до автовокзала «Саяхат», но они останавливаются на каждой остановке и забирают пассажиров и собирают по 40-50 тенге. Мы неоднократно обращались в Управление пассажирского транспорта, чтобы запретили пригородным перевозчикам ездить по городу, по городским остановкам – забирать наших пассажиров. То есть эти автобусы не должны останавливаться на остановках. Это автобусы с маршрутами 303, 305, 306, дизельные автобусы», - добавил руководитель ТОО «Green Bus Company» Бауржан Кулишев.