В Казахстане ограничен доступ к услугам такси через inDriver

Сервис не соблюдает требований действующего законодательства

В Казахстане ограничен доступ услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.

«В связи с не соблюдением требований действующего законодательства в области автомобильного транспорта при обработке заказов клиентов такси, согласно Закона РК от 5 июля 2004 года «О связи» с 18 апреля т.г. ограничен доступ на территории республики услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, - указывается в сообщении.

При этом в пресс-службе ведомства пояснили, что в последнее время на рынке таксомоторных перевозок многие службы предлагают свои услуги по обработке заказов клиентов и их передаче водителю такси с применением аппаратно-программного комплекса через интернет.

Согласно пункту 9-1) статьи 1 Закона информационно-диспетчерская служба такси – это служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса. Статья 26 Закона предусматривает, что информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований по обеспечению: прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси; своевременной замены такси в случае его неисправности; соблюдения режима труда и отдыха водителей такси.

Также согласно пункту 401 Правил информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси отвечающих следующим требованиям: такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток; такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине; такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной; в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также информационное табло с указанием: 1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона; 2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

Вместе с тем, информационно-диспетчерская служба такси создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме (пункт 402 Правил).

Однако в настоящее время существующие информационно-диспетчерские службы такси не предусматривают возможность выполнения вышеназванных требований законодательства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤