В Казахстане ограничен доступ к услугам такси через inDriver
Сервис не соблюдает требований действующего законодательстваВ Казахстане ограничен доступ услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
«В связи с не соблюдением требований действующего законодательства в области автомобильного транспорта при обработке заказов клиентов такси, согласно Закона РК от 5 июля 2004 года «О связи» с 18 апреля т.г. ограничен доступ на территории республики услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, - указывается в сообщении.
При этом в пресс-службе ведомства пояснили, что в последнее время на рынке таксомоторных перевозок многие службы предлагают свои услуги по обработке заказов клиентов и их передаче водителю такси с применением аппаратно-программного комплекса через интернет.
Согласно пункту 9-1) статьи 1 Закона информационно-диспетчерская служба такси – это служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса. Статья 26 Закона предусматривает, что информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований по обеспечению: прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси; своевременной замены такси в случае его неисправности; соблюдения режима труда и отдыха водителей такси.
Также согласно пункту 401 Правил информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси отвечающих следующим требованиям: такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток; такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине; такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной; в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также информационное табло с указанием: 1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона; 2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.
Вместе с тем, информационно-диспетчерская служба такси создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме (пункт 402 Правил).
Однако в настоящее время существующие информационно-диспетчерские службы такси не предусматривают возможность выполнения вышеназванных требований законодательства.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.