Презентован логотип тысячелетия Алматы

Команда авторов эмблемы получила 1 миллион тенге

В акимате Алматы подвели итоги конкурса на лучший эскиз логотипа «1000-летие города Алматы». Лучший проект представила креативная команда рекламного агентства «PilotComm» из Алматы во главе с дизайнером Тиграном Туниянц. Награда составила 1 миллион тенге. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Логотип представляет собой горы, складывающиеся в цифру 1000, и восходящее над ними солнце в виде яблока – главного символа Алматы.

«Над этим работала большая команда, порядка семи человек. Около 12 вариантов логотипов мы представили. Мы определись, что название Алматы должно раскинуться у подножия гор. Из гор мы сделали цифру тысяча с отражением, так у нас появился верх и низ. Над горами восходит солнце в виде красного яблока. В надписи использованы прямые жесткие линии. Надпись близка к руническому письму. Была кропотливая работа над шрифтом. Хотели написание на ланице - дата под эгидой ЮНЕКО, но должен чувствоваться восток, поэтому искали грань. Так появилось это решение. Я рад, что оно понравилось», - отметил Тигран Туниянц.


Открытый конкурс был объявлен 22 января. На рассмотрение комиссии поступило 123 дизайнерских проекта от творческих мастерских, рекламных агентств, художников, проектных организаций, студентов. В состав комиссии вошли известные архитекторы, дизайнеры, общественные деятели, учитывались и результаты народного онлайн-голосования. В конкурсном объявлении отмечалось, что «логотип тысячелетие города должен учитывать культурно-историческое наследие и традиции Алматы, природные, градостроительные особенности и тенденции современного развития, способствующего формированию целостной городской идентичности и созданию узнаваемого бренда мероприятия».

«Действительно, 1000-летие Алматы – огромное событие для нашего государства, для жителей города. Поскольку ЮНЕСКО приняло такое решение – это, наверное, будет событие мирового масштаба. Естественно, у этого события должен быть логотип, знак. Это был всенародный конкурс, там участвовали не только художники, но и просто любители искусства, компании целые. Это говорит о том, что наше население очень заинтересовано в этой дате. Были представлены интересные работы. Были и слабые работы, и литературный подход использовали в знаковой системе логотипа. В логотипе должна быть предельная обобщенность и точность в выразительных формах, при этом емкость в содержании. Члены комиссии единодушно определились в том, кто на первом месте. Здесь все соответствует тому, что требуется. Очень профессионально выполнено», - прокомментировал профессор, член экспертной комиссии Байтурсын Омирбеков.

Выигравший конкурс логотип будет использоваться в течение года на знаковых городских объектах, общественном транспорте, остановках, на сувенирной продукции. Запланировано проведение 74 мероприятий, приуроченных 1000-летию Алматы. Старт торжествам будет дан 22 марта в рамках празднования Наурыз Мейрамы.

Напомним, решением 38-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО празднование 1000-летия города Алматы было официально включено в Календарь юбилейных и памятных дат ЮНЕСКО на 2016 год. Этому событию предшествовали три научные конференции (в 2006, 2010 и 2014 гг.) на которых видные ученые, историки и общественные деятели дискутировали о возрасте города. В 2014 году принята резолюция первого Алматинского международного культурного форума по «Обращению к ЮНЕСКО» о возрасте Алматы, на основании которой и была подана заявка в ЮНЕСКО и ИСЕСКО.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤