Казахстанцы не умеют продвигать свои продукты

Об этом сказала Дарига Назарбаева

15 января Almaty Management University (ранее МАБ) посетила с рабочим визитом вице-премьер Республики Казахстан Дарига Назарбаева. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе вуза.

В программе рабочей поездки Дариги Назарбаевой было посещение восьми ведущих вузов Алматы. Основная цель визитов – обсуждение предложений по проекту «Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы». Свои предложения представил и президент AlmaU Асылбек Кожахметов.
Дарига Назарбаева проявила интерес к языковой стратегии Университета, в котором триединство языков уже стало нормой. Первые два года обучения здесь практикуется интенсивное внедрение английского языка, в том числе посредством программы академических обменов (с этого года каждый студент вуза обязан хотя бы один семестр отучиться за рубежом). Мотивация к изучению казахского языка среди студентов и сотрудников ведется с помощью инновационных методик культурно-лингвистического лагеря «Улытау», который был организован вузом в 2010 году.
Одной из важных тем, обсужденных на встрече, стала подготовка менеджеров нового формата. Так, по словам Дариги Назарбаевой, в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса у нас острый дефицит профессионального менеджмента: «Все, кто вкладывает деньги в эту сферу, в итоге вынуждены приглашать иностранных менеджеров…» - заметила вице-премьер.
В ответ Асылбек Кожахметов напомнил, что несколько лет назад вуз поднимал тему подготовки инновационных менеджеров в Казахстане: «…Можно привлечь деньги, купить технологии, но это все не будет работать. Через 5 лет снова нужно будет покупать новые технологии. Инновации рождаются в голове. А для этого нужно вырастить менеджеров, которые понимают, как работать с инженерами, как создавать благоприятную для рождения инноваций горизонтальную структуру управления. Нельзя родить креативность в вертикальной структуре управления».
Еще одной острой, с точки зрения вице-премьера, проблемой является неумение казахстанцев продвигать свои продукты: «Прошла первая пятилетка ГПФИИР. Мы построили предприятия, заводы, создали рабочие места. Но какая главная проблема? Мы не умеем продавать то, что производим. К примеру, в Северо-Казахстанской области очень хорошо поставлено животноводство, но с реализацией мяса, шерсти и шкур постоянные проблемы. В итоге китайцы и турки приезжают и скупают все за копейки. Мы не умеем продавать, хотя вроде бы готовим таких специалистов. И такая ситуация везде по Казахстану, куда ни посмотри», - считает Дарига Назарбаева.
Ректор старейшего бизнес-вуза страны отметил, что этому нужно учить в университетах, давать людям понимание того, что в продвижение и продажи надо вкладывать деньги, готовить специалистов: «В решении таких вопросов необходим толчок со стороны государства – без этого проблема не сдвинется с мертвой точки». В качестве примера ректор привел образовательную программу AlmaU «Менеджмент в здравоохранении», поддержанную государством, в которую входило в том числе обучение главврачей управлению.
На встрече обсуждался и план развития города Алматы, в котором, к сожалению, практически никак не определена роль вузов в экономике города, а также другие важные экономические и социальные вопросы.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤