​Рифат Абдураманов: Общественный транспорт Алматы застрял в 90-х

Карты ОҢАЙ - лишь первая ласточка среди реформ Транспортного холдинга

Введение в Алматы электронного билетирования необходимо, чтобы подсчитать потоки клиентов и финансовый объем рынка. «После этого можно развивать стратегию: столько потратить на покупку автобусов, на датирование, данные для правильной маршрутизации», - сказал в интервью корреспонденту центра деловой информации kapital.kz член наблюдательного совета Транспортного холдинга Алматы Рифат Абдураманов.

По его словам, электронное билетирование – первая ласточка, и холдинг занимается реформированием отрасли в целом.

«Наша цель – вывести этот бизнес из тени. До конца января, думаю, цифры будут такие, как мы хотим. Нам надо, чтобы был миллион транзакций в день. Желательно, чтобы эта цифра росла. Мы предполагаем, что минимум на 35 процентов вырастем», - отметил Рифат Абдураманов.

В прошлом году выручка холдинга составила 14 млрд тенге, после реформирования они ожидают прибыли в размере 19 млрд тенге.

«Но дело не только в этом. Мы меняем культуру в общественном транспорте. Когда мы всех переведем на карты, то воспитаем культуру в целом. Алматы - прекрасный город, но наш общественный транспорт застрял в 90-х. У многих водителей нет понимания, что такое качественные услуги», - считает собеседник.

По его мнению, городу необходимы не 23 транспортных парка, а пять-шесть больших парков, а еще нормальная маршрутная сеть, выделенная полоса, интеллектуальные светофоры, ориентированные на общественный транспорт. «Тогда граждане, поняв, что общественный транспорт выгоднее и комфортнее, пересядут на него, а личный транспорт будут использовать лишь в выходные дни, в ходе отпуска. Вот чего мы должны добиться», - подчеркнул Рифат Абдураманов.

По данным Транспортного холдинга, вчера, 12 января, было осуществлено 414 509 транзакций на сумму 26 159 840 тенге. Из них: по единым транспортным картам - 248 002 транзакции на сумму 19 840 160 тенге, по транспортным картам школьника - 30 225 транзакций на сумму 1 209 000 тенге, по транспортным картам студента - 71 155 транзакций на сумму 2 846 200 тенге, по социальным транспортным картам для пенсионеров младше 75 лет - 56 612 транзакций на сумму 2 264 480 тенге, по транспортным картам ветерана ВОВ - 67 транзакций, по социальным транспортным картам для пенсионеров старше 75 лет - 8434 транзакции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤