Дело в отношении директора летной службы авиакомпании SCAT передали в суд
Об этом сообщила Главная транспортная прокуратура по результатам досудебного расследования крушения CRJ-200 под АлматыСледственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана завершила досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки CRJ-200, принадлежащим АО «Авиакомпания SCAT». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Главной транспортной прокуратуры.
Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером».
Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.
В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании, говорится в сообщении Главной транспортной прокуратуры. Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушался режим труда и отдыха пилотов.
Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании. 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г. Алматы.
Как сообщалось, самолет авиакомпании SCAT следовал рейсом Кокшетау — Алматы. Он потерпел крушение 29 января 2013 года недалеко от аэропорта Алматы. Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.