Железнодорожный вокзал в Астане строится по «зеленым» технологиям
Новый объект в 11 раз превысит территорию действующего вокзалаНовый железнодорожный вокзал Астаны строится по «зеленым» технологиям. На месте нового железнодорожного вокзала столицы полным ходом ведутся строительные работы, сообщает пресс-служба АО "Қазақстан Темiр Жолы".
Объект, возведение которого приурочено к проведению международной выставки ЭКСПО, в 11 раз превышает территорию действующего вокзала. Параметры вокзального комплекса таковы: длина 630 м, высота здания 49,5 м, ширина 116 м.
«Строители работают круглосуточно. В настоящее время завершено устройство фундаментов, ведется монтаж металлокаркаса и кровли здания вокзала. Выполнено 142 150кв. м (76%) железобетонных конструкций, смонтировано 13 000 тонн (58%) металлоконструкций», - сообщил директор филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция по реализации крупных проектов» Владимир Клинг.
По его информации, в настоящее время на объекте задействовано 1300 рабочих и специалистов.
По проекту поезда будут прибывать сразу внутрь здания. Для этого возводится крытая металлическая железнодорожная эстакада длиной 2550 метров. В настоящее время установлено 87 опор, смонтировано 17 300 тонн (69%) металлических пролетных строений.
Также здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами. Здесь же установят подземные теплообменники, они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.
По проекту поезда будут прибывать сразу внутрь шестиэтажного здания. Предусматривается заезд автотранспортных средств и высадка пассажиров перед входом в вокзал, на отметке +9,75м на этаже железнодорожных платформ.
Действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше 7 тысяч пассажиров в сутки, пропускная способность нового вокзала – до 35 тысяч пассажиров в сутки. Главные железнодорожные ворота столицы обеспечат пропускную способность по всем примыкающим к нему направлениям – Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар.
Новый вокзальный комплекс Астаны, который находится на главной градостроительной оси столицы – аллее «Мыңжылдық», планируется сдать в эксплуатацию в марте 2017 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.