Будущим дипломатам рассказали о национальных брендах
В Москве прошла Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии24-25 ноября в Москве прошла Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии, организованная посольством Казахстана совместно с Высшей школой экономики. Этот новый образовательный проект был создан в прошлом году для укрепления гуманитарных связей двух государств. Проект интересен тем, что нацелен на подрастающую элиту – слушателями школы являются в основном будущие дипломаты, политологи, историки и журналисты. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе МИД РК.
Открывая двухдневный семинар, советник-посланник посольства Казахстана в России Ерлан Байжанов отметил, что тесное профессиональное общение казахстанской и российской молодежи чрезвычайно важно с точки зрения укрепления двусторонних отношений.
«Есть экономические скрепы, но есть и духовные скрепы между нашими народами, и они могут формироваться благодаря таким форматам», – сказал дипломат.
По его словам, цель проходящих занятий – содействие диалогу молодежи двух стран в контексте развития интеграционных процессов, а также развитие молодежной общественной дипломатии.
«Инициированная нами Школа – это реальный инструмент с точки зрения развития представлений молодежи двух стран друг о друге. Важно, чтобы студенчество Москвы, будущие дипломаты, политологи, журналисты больше знали о Казахстане, имели адекватное представление о политике, которая проводится нашим государством, о казахстанско-российских отношениях», – добавил он.
По словам Ерлана Байжанова, после прошлогодней школы Посольство получило множество позитивных отзывов студентов – и казахстанских, и российских, поэтому в нынешнем году решено было этот успешный проект продолжить.
Год назад главной темой была евразийская интеграция. Теперь в качестве ключевой темы была выбрана сфера публичной дипломатии – национальные бренды, современные коммуникационные стратегии государства. Участниками Школы стали более 100 студентов ведущих российских ВУЗов: МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РАНХиГС. Мастер-классы провели специалисты в области маркетинга территории, брендирования, социальных коммуникаций и PR.
Куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской школе дизайна Андрей Пуртов подчеркнул, что для создания привлекательного бренда страны необходимо осуществлять проекты, интересные для массовой аудитории. В частности, отметил он, для Казахстана «ЭКСПО-2017» как раз и представляет такой крупный «ивент», который мог бы стать важным компонентом национального бренда.
«Тогда страну будут выбирать: будут инвестировать, приезжать в туристические поездки, на работу, будут позитивно отзываться в блогосфере. Вот для всего этого и нужна, в том числе, молодежная дипломатия, потому что только официальных каналов сейчас недостаточно», – подчеркнул эксперт.
В своей лекции А. Пуртов рассказал студентам и о так называемой «мягкой силе» ( «softpower»). По сути, именно они ею и должны быть. «Доверие к институтам сильно изменилось, – сказал он. – Люди верят больше блогерам, чем политикам. В такой ситуации порой гораздо более эффективно инвестировать в коммуникации, которые делаются по неофициальным каналам. Популярное сейчас понятие «мягкой силы» заключается в воздействии на определенные целевые аудитории через молодежную дипломатию, через блогеров, через публичные фигуры, и оно может определять восприятие страны даже в большей степени, чем информация из официальных источников».
Доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и вице-президент Компании развития общественных связей Ольга Пескова прочла лекцию «Инструменты PR-продвижения национального бренда». Она также выразила уверенность, что движение, которое создается в рамках Школы молодежной дипломатии, получит продолжение в новых идеях и творческих решениях.
«Самое главное приобретение участников Школы – это новые контакты и опыт совместной работы, которые пригодятся в будущем», – подчеркнула она.
Слушатели Школы смогли также основательно познакомиться с такими интересными темами, как «Евразия: брендинг нового исторического субъекта», (доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин), «Территориальный маркетинг: вчера, сегодня и завтра: успехи и провалы» (преподаватель РАНХиГС Павел Морозов) и «Маркетинг места: страновой брендинг без брендинговых иллюзий» (руководитель программы «Маркетинг территорий» НИУ ВШЭ Константин Гаранин).
Завершилась школа деловой игрой «Строим бренд вместе», проведенной бизнес-тренером Амиром Тагиевым, в ходе которой пять команд представили свое видение развития территориального бренда российских и казахстанских городов: Тараза, Караганды, Урюпинска, Канска и Ургунтаса.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.