В Казахстане ежегодно жертвами ДТП становятся три тысячи человек
Различные травмы в результате аварий получают порядка 25 тысяч человекПечальную статистику по дорожно-транспортным происшествиям озвучил генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев на заседании коллегии ведомства по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В ходе своего выступления Асхат Даулбаев напомнил, что рост дорожно-транспортных происшествий был предметом критики главы государства на расширенном заседании правительства в прошлом году.
«Ежегодно в результате дорожных аварий в стране погибает около 3-х тыс. человек, порядка 25-ти тыс. получают травмы или остаются инвалидами. За 10 лет погибло свыше 34 тыс. граждан, что сравнимо с населением небольших городов (Шахтинск, Атбасар, Аральск). Масштаб трагедий достиг столь значительных размеров, что они, как это справедливо отметил Глава государства, многократно превышают боевые потери отдельных локальных войн», – сказал генеральный прокурор РК.
Он подчеркнул, что наибольшую опасность представляют дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта. По итогам проверок были выявлены серьезные нарушения. К примеру, практически во всех проверенных учебных организациях установлены факты некачественного обучения водителей, большинство из них не отвечали установленным требованиям. Кроме того, рынок пассажирских перевозок приобретает неорганизованный и стихийный характер. В ряде случаев виновным лицам удалось избежать наказания.
«Основными факторами, способствующими этому, являются истечение сроков давности вследствие волокиты со стороны сотрудников полиции, проведение врачами повторных медицинских освидетельствований, отмена протоколов вследствие ошибок при их составлении (отражение анкетных данных, места совершения), отсутствие видеозаписей, послуживших основанием для оформления материала. По этим причинам прекращены свыше 4 тысяч административных производств. В результате этого от заслуженного наказания ушли в числе других и 600 водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения. Тем самым, у правонарушителей формируется чувство безнаказанности за содеянное, что ведет к рецидиву аналогичных нарушений», – заявил Асхат Даулбаев.
Для решения существующих проблем предложено усилить госконтроль за безопасностью дорожного движения, инфраструктурой автомобильных дорог, приступить к реализации нового закона о местной полиции, ужесточить контроль за качеством подготовки водителей. Также, по словам генпрокурора, необходимо рассмотреть вопрос об ограничении права регистрации автобусов, микроавтобусов за физическими лицами.
«Это возможность должна закрепляться за предпринимателями, имеющими достаточные ресурсы для проведения их технического обслуживания, медицинских осмотров водителей. Одновременно, надо предусмотреть для пассажирского автотранспорта обязательное требование по установлению видеорегистраторов и камер внутри салона», – пояснил он.
Для обеспечения безопасности перевозки пассажиров следует продолжать на регулярной основе проведение рейдов на предмет выявления нелегальных перевозчиков.
«Наряду с реализацией отмеченных вопросов, немаловажно навести порядок в работе административной полиции. Путем автоматизации регистрации правонарушений наладить учет каждого административного материала. Обеспечить их полноту. В качестве профилактических мер, на законодательном уровне необходимо установить административную ответственность должностных лиц полиции за укрытие правонарушения и фальсификацию материалов дела. Целесообразно расширить сферу применения института сокращенного производства», – добавил Асхат Даулбаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.