Как интегрировать системы образования стран СНГ?
Об этом шла речь на Форуме научных кадров Содружества в АстанеНа Форуме творческой и научной интеллигенции стран СНГ в Астане было предложено по возможности интегрировать образовательные системы стран-участниц Содружества. В частности, было предложено в вузах СНГ создать Фонд поддержки академической мобильности на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), а также совместные диссертационные советы по защите докторских диссертаций. Вместе с тем предложено организовать единую базу данных ученых СНГ для быстрого нахождения нашими докторантами соруководителя в своей исследовательской области.
По словам профессора Евразийского национального университета (ЕНУ) им. Л.Н. Гумилева Гайни Тлеумбетовой, в Казахстане была разработана и принята стратегия интернационализации и академической мобильности. На основе этой стратегии выработана концепция интернационализации и мобильности уже в ЕНУ им. Гумилева. В ее рамках каждое структурное подразделение ЕНУ активно работает по программе «сетевого университета». В Евразийском университете в настоящее время из 116 договоров 55 – приходятся на договоры с высшими учебными заведениями стран СНГ. Имеются договоры с вузами в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В частности, Евразийский университет а имеет тесные взаимоотношения с Российским университетом дружбы народов (РУДН).
«Теперь мы работаем над качеством мобильности. Это разработка совместных гибких модульных программ, организация совместных мероприятий для адаптации иностранных студентов, информирование о возможностях ВУЗа, организация по размещению студентов, улучшение языковой подготовки и предоставление иностранным студентам возможности ознакомиться с казахстанской культурой. Сейчас назрела необходимость создания в вузах СНГ Фонда поддержки академической мобильности на основе ГЧП. Также хотели бы предложить создание совместных диссертационных советов по защите докторских диссертаций и базы данных ученых СНГ с тем, чтобы докторанты могли оперативно находить соруководителей в своей научно-исследовательской деятельности», - рассказала Гайни Тлеумбетова.
Одним из важных вопросов образовательных систем на едином постсоветском пространстве заместитель декана факультета журналистики по научной работе Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова Михаил Макеенко назвал полное отсутствие стратегии развития.
«Необходимо сосредоточиться на том, что мы имеем и обратить больше внимания на национальном уровне на те вопросы, которые накопились за истекшие годы и которые не удается решить. Это системные вопросы и без них большинство предложений просто останутся предложениями. Необходима выработка на уровне уже конкретных работающих органов определенных действий, документов и норм, которые устанавливали бы четкие сроки и правила игры. Хотя бы в течение пятилеток, что являлось чрезвычайно полезным в народном хозяйстве и в образовании тоже может оказаться полезным», - заявил гость из МГУ на Форуме творческой и научной интеллигенции стран СНГ в Астане.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.