Казахстанские паломники почти двое суток не могут вернуться из хаджа
Они без еды и питья ждут своих рейсов в аэропортах Мекки и ДжидыБуквально на днях власти Саудовской Аравии изменили графики полетов в международном аэропорту Джиды и Мекки, в результате чего около 2,5 тысяч казахстанских паломников, совершавших хадж, не могут вернуться домой, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Президент Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК) Асель Нуркебаева уверенна, что причина сложившейся ситуации носит комплексный характер и связана не только с прихотью саудовских властей. «Я много лет работаю с хаджами и знаю, что саудовцы могут так поступать», - сказала президент АТАК. Но суть в данном случае в другом, считает Асель Нуркебаева: «В июле мы собирались на совещании при НПП, где обсуждался меморандум, подписанный властями РК и саудовцами, в котором указывалось, что казахстанские паломники не могут летать авиакомпаниями третьих стран. Сейчас рынок услуг передвигается в сторону регулярных рейсов. В связи с бардаком на рынке мы доказывали гарантированность этих полетов, говорили, что по международным правилам в случае задержки все компания оплачивает. Но позиция наших властей была неумолима, они согласились со всеми требованиями саудовцев, и на нашем рынке появилась компания Flynas, которые не контактировали с нашими паломниками, не предлагали ни еды, ни питья, хотя наши соотечественники не могут покинуть аэропорты уже больше двух суток».
В АТАК настаивают на расследовании, в том числе внутреннем, чтобы понять, как казахстанцы попадают в такие ситуации. «Уже должен бы подключиться и МИД, чтобы понять, кто должен был быть гарантом, почему помощь не выполняется в полном объеме. Также пора вмешаться посольству Казахстана в Саудовской Аравии, чтобы вывезти для начала хотя бы стариков и детей», - считают в АТАК.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.