Смена рабочего графика на 25% снизит нагрузку на дорожные сети

Изменение не затронет частные организации Астаны

Акимат Астаны планирует на 25-27% снизить нагрузку на автомобильные сети посредством изменения рабочих графиков в ведомствах, национальных, государственных компаниях и объектах образования, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«У нас в одно и то же время, в 9 утра, все едут на работу. У всех у кого в 9 утра школа, у кого в 9 утра садик, в 9 утра совещание. Уличная дорожная сеть расчетная и имеет очень понятные физические границы. Сколько бы ни пытались, например, моделировать ее на расширение, улучшение технологических моментов управления в пиковое значение, все выходят в одно и то же время», - подчеркнул председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан в ходе пресс- конференции в акимате.

По его данным, уличная дорожная сеть Астаны насчитывает около 960 км плюс 351 светофорный объект. «Но и этого недостаточно, город развивается, население города растет, автомобилизация растет. Мероприятия должны исполняться, в том числе и разграничение рабочего времени. Это не только касается школ и объектов здравоохранения. В первую очередь в акиматах будет время изменено и рекомендовано нацкомпаниям, центральным органам власти сместить начало рабочего дня в другой часовой пояс», - подчеркнул он.

Всего будет создано около 6 часовых рабочих поясов, они будут ориентированы на промежуток времени с 7 утра до 10 часов утра.

«Все это позволяет увеличить трафик, на 25-27% дает улучшение разгрузки, то есть улучшается мобильность, средняя техническая скорость. В ближайшее время будет утвержден городской план по переводу рабочего времени и применению гибкого графика. Где-то увеличится обед, где-то обед сократится, увеличится рабочее время, сократится, кто-то пораньше, кто-то попозже. Но в целом мы именно девятичасовую нагрузку в час пик разгрузим с 7 утра до 10 утра, и это позволит нам добиться определенных положительных результатов», - пояснил Талгат Ардан.

Кроме того, отметил спикер, смена рабочих режимов - не единственный механизм по разгрузке транспортного потока. Вместе с тем данная мера является распространенной во всем мире.

Также, как добавил Талгат Ардан, окончательный план по переходу на гибкий режим будет обнародован акиматами через 2 недели. Вместе с тем изменение рабочего графика не будет происходить в частных организациях.

Напомним, по данным пресс-службы акима Астаны, на сегодняшний день в столице зарегистрировано 870 тыс. жителей и 305 тыс. транспортных средств. В среднем данные показатели растут на 4% и 18% соответственно. По прогнозам, через 3-4 года количество личных автомобилей превысит 400 тыс., что существенно повлияет на свободное передвижение по городу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤