Все госуслуги можно будет получать в одном месте

На базе ЦОНов предусмотрено создание госкорпорации «Правительство для граждан»

Все государственные услуги можно будет получать в одном месте, в этих целях будет создана государственная корпорация «Правительство для граждан». Об этом сегодня в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг» сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.

«Создание госкорпорации «Правительство для граждан» путем слияния ключевых РГП, оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке. С учетом положительного опыта работы Центров обслуживания населения создание единого провайдера предлагается осуществить на базе ЦОНов путем слияния РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра», РГП «Центр по недвижимости» и РГП «Государственный центр по выплате пенсий», - уточнил он.

На начальном этапе предлагается передача услуг в сфере земельных отношений, недвижимости, социальных и пенсионных выплат.
«Отдельно хотелось бы сказать, что есть большая потребность в оптимизации и улучшении в сфере земельных и жилищных отношений, архитектуры и строительства, срок прохождения которых порой занимает от 3-5 лет. Каждый госорган держит документы по 15-30 дней. Это в лучшем случае. Как результат Казахстан занимает 154-е место из 180 стран в рейтинге Doing business по показателю получения разрешений на строительство», - рассказал вице-министр.

Для решения данной проблемы, по его мнению, в Казахстане необходимо создать национальную геоинформационную систему, которая интегрирует разрозненные кадастры и сведения сервисных компаний в одной системе. Это значительно упростит разрешительные процедуры, обеспечит прозрачность и контроль, при этом исключит дублирование учетных работ и затраты на них.

«Скажем, ему нужно сходить в 10-15 мест параллельно, то здесь принцип такой: он приходит в госкорпорацию, сдает все необходимые документы, и дальше уже госкорпорация выполняет за него все необходимые функции. Есть страны, где все четко регламентировано, срок не превышает 30 дней. Наша задача к этому стремиться, мы будем вместе с госорганами отрабатывать все эти стандарты. Если в стандарте будут сроки рассмотрения заявки 30 дней, естественно, корпорация должна будет за эти 30 дней все эти процедуры выполнить», - пояснил вице-министр.

Основными целями законопроекта является кардинальное улучшение качества и сокращение сроков оказания госуслуг, централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний, единые стандарты качества обслуживания по всем госуслугам, прозрачность всех процессов, повышение доступности услуг. Вместе с тем консолидация и объединение структур предприятий при создании госкорпорации приведет к оптимизации бюджетных средств, сэкономленные деньги будут направлены на работу по интеграции информационных систем, оцифровке архивных данных, а также автоматизации услуг.

При этом предусмотрена ответственность госорганов за современное предоставление информации.

«И, скажем, тот орган, который не вовремя среагировал, не вовремя оповестил, мы его будем фиксировать в информационной системе. Орган, который будет контролировать в законе, прописали, - Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции, после этого (нарушения. - Kapital.kz) будет принимать конкретные меры», - проинформировал замглавы ведомства.

В целом на полную автоматизацию всех госуслуг уйдет максимум 3 года.
«Я не могу вам сразу золотые горы обещать, необходимо оцифровать все необходимые архивы, создать национальную геинформационную систему, которая позволит в электронном виде процессы и услуги оказывать. Я думаю, что за 2, максимум 3 года эти процессы можно выполнить, но создание корпорации, даже без автоматизации, позволит намного упростить жизнь гражданина, мы четко пропишем сроки в стандартах и гражданин будет их отслеживать», - подчеркнул вице-министр, отвечая на вопрос депутатов.

Вместе с тем, как сообщила депутат мажилиса Майра Айсина, в результате создания госкорпорации «Правительство для граждан» будет произведено сокращение в соответствующих РГП.

«На сегодня у нас в ЦОНах работает 10 тыс. человек по республике. Я думаю, будет сокращение сотрудников - это, безусловно, потому что из четырех РГП будет создаваться одна корпорация, поэтому все вспомогательные должности будут сокращаться», - рассказала она.

По словам депутата, в полную силу корпорация сможет работать в первом квартале следующего года.

Отметим, президентом РК в Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации 5 институциональных реформ отмечена необходимость создания благоприятных условий для граждан при оказании государственных услуг, в том числе путем создания государственной корпорации «Правительство для граждан». Корпорация станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии и интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤