В ЦОНах были временно недоступны пункты общественного доступа

Сейчас центры работают в обычном режиме

В двух центрах обслуживания населения (ЦОН) Алматы и одном в городе Астане временно были недоступны пункты общественного доступа. Именно этот факт стал причиной образования очередей. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе РГП «ЦОН».

Отметим, что пункты общественного доступа (ПОД) предназначены для обеспечения физических и юридических лиц бесплатным доступом к информационным ресурсам государственных органов через сеть интернет, с целью получения информационно-справочных и электронных услуг, оказываемых государственными органами страны.

«Пункты общественного доступа в Бостандыкском и Турксибском ЦОНах Алматы и в ЦОНе района Алматы по ул. Мирзояна в Астане были направлены на плановое техническое обслуживание, после проведения которого, возвращены на свои места. В настоящее время ПОДы функционируют в обычном режиме», - сообщили в пресс-службе РГП «ЦОН».

В пресс-службе напоминают, что все электронные справки граждане могут получить как в пунктах общественного доступа, так и в секторах самообслуживания Connection Point, которые были запущены в ЦОНах осенью 2013 года для того, чтобы популяризировать портал электронного правительства и повысить компьютерную грамотность населения. Имея электронную цифровую подпись, в этих уголках граждане могут самостоятельно оформить электронные услуги. «Если у клиента нет ЭЦП, ему помогут оформить ее тут же в секторе Connection Point. Практика показывает, что после получения ЭЦП и обучения пользованию ею гражданин больше не приходит в ЦОН за справками, а получает их самостоятельно, не посещая ЦОН», - отмечают в пресс-службе.

По словам Багдата Мусина, председателя правления АО «Казпочта», который на протяжении почти двух лет возглавлял Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов, зоны самообслуживания в центрах должны выполнять, своего рода, функцию обучающей площадки, которая позволяет клиенту протестировать и понять, что за некоторыми услугами уже нет необходимости приходить в ЦОН, так как все можно сделать самому в онлайн режиме и не выходя из дома или офиса. «Терминалы в меньшей степени выполняют роль проводника населения в онлайн. Отчего-то клиенты игнорировали возможности онлайн и приходили в ЦОН для того, чтобы распечатать соответствующие справки через терминалы. Уже ведь незачем ходить в ЦОНы, создавая очереди, так как большинство справок можно распечатать дома или в офисе через egov.kz», - говорит он.

Также еще в 2013 году была начата работа по созданию M-gov. Это так называемое мобильное правительство - госуслуги должны были «переходить» в SMS или сервисы через приложение. «Насколько я знаю, технически работа была проделана и в ближайшее время возможен запуск в эксплуатацию, если успеют с внесением поправок в законодательство. Думаю, запуск M-gov значительно улучшит взаимодействие населения с госорганами», – рассказывает Багдат Мусин.

Еще одним важным вопросом в работе ЦОНов является выполнение сроков. Как сообщили нашему изданию в пресс-службе центров, услуги предоставляются согласно утвержденным госорганами стандартам, в которых прописаны сроки оказания услуги, время ожидания в очереди, время оформления услуги, перечень необходимых документов для получения той или иной услуги и т.д. Нарушения стандартов оказания услуги по вине работников ЦОН фиксируются специалистами ситуационного центра, расположенного в Астане. Если вина работника ЦОН доказана, к нему применяются меры дисциплинарного характера.

«Важно понимать, что менеджмент ЦОНов зачастую бессилен в отношении некоторых госорганов, которые по тем или иным причинам могут «затягивать сроки», - говорит Багдат Мусин. Например, в ЦОНах сидят представители миграционной полиции, выдачей паспортов занимаются представители Министерства внутренних дел. Повлиять на их работу сотрудники ЦОНов не могут.

Напомним также, что по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева в Казахстане может быть создана государственная корпорация «Правительство для граждан». «Государство должно оказывать услуги высокого качества. С этой целью предлагаю подумать о создании государственной корпорации "Правительство для граждан", которая станет идеальным провайдером государственных услуг», - сказал президент на расширенном заседании правительства в Акорде.

«Корпорация «Правительство для граждан» - инициатива главы государства и в рамках национальной комиссии есть четкое понимание как качественно создать данную корпорацию. Это логическое продолжение ЦОНов. К слову, участие «Казпочты» в становлении корпорации, думаю, уже предопределено. Имея свыше 2000 отделений в селах, мы будем продвигать услуги государства на селе. Это большой объем работы – сделать так, чтобы сельский житель смог обращаться к государству не выезжая в город», – говорит Багдат Мусин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤