Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Меняя транспортный ландшафт

Меняя транспортный ландшафт

Инфраструктурные проекты станут стимулом для роста экономики РК

Автор:
Капитал - Меняя транспортный ландшафт

В Казахстане запланирован ряд проектов по улучшению транспортно-логистической системы. Согласно госпрограмме инфраструктурного развития «Нурлы жол», до 2019 года в стране будут построены новые автомагистрали и железнодорожные линии, а также будет проведена реконструкция автодорог между регионами.

Нужно отметить, что большая часть отечественных автомобильных и железных дорог была построена еще в советский период. Основной акцент системы в то время делался на связь юга и севера страны, что впоследствии стало причиной слабого развития коммуникаций между другими регионами республики. На данный момент к основным проблемам транспортной инфраструктуры относятся высокий износ и низкая пропускная способность автодорог (33%), что существенно тормозит развитие грузоперевозок в стране. Сложность модернизации заключается в низкой инвестиционной привлекательности, высокой капиталоемкости и естественных коммерческих рисках.

Согласно информации комитета по статистике МНЭ РК, тарифы на автомобильные перевозки в течение трех лет росли. Так, в 2012 году тарифы возросли на 5%, в 2013 году – на 1,4%, а в прошлом году – на 3,2%. Отметим, за прошлый год перевозка грузов в страны СНГ подорожала на 11,3%, в то время как в 2013 году подешевела на 1,3%. На внутриреспубликанских сообщениях перевозка подорожала на 0,6% (на 1,5%, соответственно, за 2013 год).

По словам авторов программы, реализация приоритетных автодорожных проектов в рамках «Нурлы жол» позволит сформировать целостную и эффективную инфраструктуру автомобильных дорог в стране, а также дополнить мероприятия, действующие в ранее принятой госпрограмме развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года.

В отношении железнодорожных перевозок ситуация такова: порядка 60% от всей сети железнодорожного полотна характеризуются низкой пропускной способностью, 70% железных дорог не имеют электрифицированных линий. Для решения всех вышеуказанных проблем по программе «Нурлы жол» предусмотрен «лучевой» подход развития инфраструктуры исходя из направления развития макрорегионов.

«Для формирования единого рынка страны и одним из вариантов возможной политики снижения региональных диспропорций является территориальное развитие страны по «лучевому» принципу с созданием городов-хабов, которые станут центрами притяжения в макрорегионах. Для территориального развития страны по «лучевому» принципу и интеграции макрорегионов необходима развитая тесно взаимосвязанная инфраструктура», – объясняют авторы программы.

В связи с замедлением темпов роста мировой экономики и ухудшением конъюнктуры в целом, такие действия в развитии инфраструктуры будут оправданы. Помимо этого, модернизация транспортно-логистической отрасли послужит своеобразным стимулом для обеспечения устойчивого роста экономики в среднесрочной перспективе.

 «Анализ проводимых в настоящее время реформ в развитых и развивающихся экономиках мира свидетельствует о переориентации экономической политики на поддержку отраслей, которые создают наибольший мультипликативный эффект для роста экономики и занятости. Это, прежде всего, инфраструктурные проекты», – резюмируют в программе.

e46e2a21c1bab0fa2f06cac4ece.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в