Как оценивается безопасность авиакомпании?
О критериях рейтинга AirlineRatings рассказали представители авиакомпании SCATПосле ЧП с самолетом авиакомпании SCAT в аэропорту Актау, некоторые средства массовой информации усомнились в безопасности этой авиакомпании. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz обратился за комментариями к руководителю пресс-службы авиакомпании Виктории Ульяновой.
– Виктория, ряд СМИ пишет, что по рейтингу портала AirlineRetinge.com авиакомпания SCAT попала в список самых небезопасных авиакомпаний. Как вы можете это прокомментировать?
– Прежде всего надо отметить, что AirlineRetinge.com – это европейский обзорный сайт, образованный группой авиационных редакторов, который не оценивает безопасность авиакомпаний на основе авиационных аудитов, а анализирует информацию о перевозчике и руководящем авиационном органе. Всего в AirlineRatings.com вошли 230 авиакомпаний мира, именно они формируют 99% мирового пассажиропотока, из них только две авиакомпании казахстанские. AirlineRatings.com ежегодно публикует рейтинг безопасности крупнейших авиакомпаний мира. По информации портала, данные рейтинги предназначены только для того, чтобы каждый пассажир мог увидеть соответствие авиакомпании и страны европейским стандартам.
– Каким образомAirlineRatings составляет этот рейтинг?
– Рейтинг строится на 7 критериях. Можно подробнее расписать эти критерии.
Критерий 1.
Авиаперевозчик, одобренный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), получает один балл. Именно этот балл сейчас есть у авиакомпании согласно рейтингу.
Критерий 2.
Наличие у перевозчика сертификата IOSA – 2 балла. В декабре 2014 года в авиакомпании SCAT был проведен аудит IOSA. На сегодняшний день авиакомпания устранила практически все замечания аудиторской компании и ожидает получения сертификата. Как только компания получит свой сертификат, количество баллов в рейтинге возрастет сразу до трех.
Критерий 3.
Выполнение полетов в Европу – 1 балл. Начнем с того, что в 2009 году комиссией ИКАО был проведен аудит казахстанских авиационных властей, по итогам которого все казахстанские авиакомпании попали в черный список ЕС (Европейский Союз).
«На устранение замечаний ушло достаточно много времени и сил, проделана колоссальная работа. Сегодня, по заявлению министерства по инвестициям и развитию Казахстана, авиационные власти ожидают, что в 2015 году с отечественных авиакомпаний будут сняты ограничения на полеты в страны Европейского союза», – сообщает министерство по инвестициям и развитию Казахстана.
То есть, получение или неполучение звезды в данном пункте зависит не от авиакомпаний, а выход Казахстана из «черного списка» позволит нашим авиакомпаниям автоматически иметь еще один балл в своей копилке.
Критерий 4.
Соответствие страны происхождения (в нашем случае Казахстан) восьми параметрам ИКАО – 2 балла. По нашим данным, сегодня, авиационной администрацией Казахстана в этом направлении ведется очень активная работа, устранена большая часть замечаний и в ближайшее время мы (Казахстан) будем соответствовать всем восьми параметрам ИКАО. Следовательно, эти 2 балла автоматически будут засчитаны в счет рейтинга авиакомпании SCAT.
Критерий 5.
Отсутствие авиакатастроф на протяжении десяти лет – 1 балл. Это единственный пункт, за который ответственность несет исключительно перевозчик.
Критерий 6.
Со счета авиакомпании снимается балл, если флот авиакомпании, в течение последних пяти лет, полностью останавливали из-за проблем с безопасностью. За 18 лет работы в гражданской авиации, флот авиакомпании SCAT ни разу не останавливался, а с декабря 2014 года состоит только из самолетов западного производства, большинство из которых находится в собственности компании. Стоит отметить, что согласно данному пункту балл не начисляется, а снимается с общего счета перевозчика.
Критерий 7.
Со счета авиакомпании снимается балл, если в парке компании эксплуатируется только советская техника. Флот авиакомпании SCAT состоит из 17 воздушных судов западного производства Boeing и Bombardier, соответственно здесь балл с перевозчика так же не снят.
– Есть ли авиакомпании которые получили максимальные семь баллов согласно рейтинга?
– Авиакомпании имеющие возможность полетов в Европу и государства которых соответствуют всем параметрам ИКАО имеют максимальный балл. Это такие перевозчики как: Aeroflot, Air Arabia, Air Berlin, Air Canada и т.д.
– Другими словами, насколько объективна в данном рейтинге оценка авиакомпании SCAT?
– На счету нашей авиакомпании по этому рейтингу один балл, который компания получила за соответствие Казахстана FAA, один балл зависит от выхода Казахстана из «черного списка», два балла зависят от соответствия казахстанcких авиационных властей восьми параметрам ИКАО. Итого четыре балла. Ну и в ближайшее время добавятся еще два балла за сертификат IOSA. В сумме получится 6 баллов из 7.
– Какие еще авиакомпании получили такие баллы?
– К примеру, шесть баллов согласно AirlineRatings.com имеют авиакомпании AirFrance, TurkishAirlines, AtlasGlobal, S7, UТ AIR и многие другие. Один балл из семи был вычтен из рейтинга этих перевозчиков за авиакатастрофу в течение последних десяти лет но никто не включил эти авиакомпании в число самых опасных в мире.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.