Акимат Алматы: В городе довольны спецполосой на проспекте Абая
Поток пассажиров на общественном транспорте вырос почти на 20%С начала работы выделенной на проспекте Абая полосы, оборотные рейсы от пункта А до пункта Б, увеличились на 30%. Перевозка пассажиров, соответственно, выросла почти на 20%. Об этом во время брифинга рассказал руководитель управления общественного транспорта Алматы Талгат Абдрахманов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Талгата Абдрахманова так же улучшился трафик по проспекту Абая, а общественный транспорт стал конкурентом личному. Автобусы и троллейбусы, которые раньше в день совершали три-четыре рейса, сейчас выезжают пять или шесть раз. «Мы каждый день изучаем информацию, общественное мнение, и мы видим, что водителям общественного транспорта стало удобно. Пассажирам тоже стало комфортнее, раньше были нарекания, в связи с тем, что водители гонки устраивают, а сейчас между ними есть интервал – одна минута. К тому же увеличился пассажиропоток, и доходная часть тоже увеличилась», - сказал чиновник.
Водителей же личного транспорта, заезжающих на спецполосу, по словам Талгата Абрахманова, не так много. С 15 июня, когда правила спецполосы вступили в силу, полицией было оформлено около ста протоколов на нарушителей.
Однако сейчас полицейские, в связи со спецполосой, курсируют по одной улице, но в дальнейшем, видимо, им придется выписывать больше штрафов. «Помимо действующей полосы, в программе развития городского транспорта на 2012-2016 годы, в этом смысле упоминаются проспекты Сейфуллина и Раимбека. Так же с южной части города, по улицам Мустафина, с выходом на Джандосова и Тимирязева, через центр, можно будет по такой же спецполосе доехать до северо-восточной части города, где находиться рынок «Семиречье», где, в свою очередь, будет строиться новый автовокзал», - говорит Абдрахманов. Он так же добавил, что идея, согласно которой владельцам личного транспорта можно будет заезжать на спецполосу после 11 часов вечера, не имеет смысла. «В это время дороги и так свободны», - сказал Талгат Абдрахманов.
Помимо этого он поделился планами акимата по введению в транспортную систему города легкорейсового транспорта. Сегодня, по словам Талгата Абдрахманова, законченно технико-экономическое обоснование проекта, и по выделенным Европейским банком реконструкции и развития грантам, которые составляют порядка миллиона евро, началась разработка конкурсной документации, после чего начнется поиск инвестора. Начать работы планируют в следующем, либо в 2017 году. Строительство продлиться около двух лет. «Маршрут начнется в Алатауском районе, пройдет через северо-запад, по центральной части города. Улица Панфилова, по нашим планам, станет пешеходной зоной, а ездить там будет только легкорейсовый транспорт. Город, таким образом, будет более привлекателен для прогулок. Во многих городах мира это успешно работает», - сказал Талгат Абдрахманов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.