В 2016 году количество услуг Мобильного правительства достигнет 100
Об этом проинформировал министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет ИсекешевВ 2016 году количество услуг и сервисов Мобильного правительства достигнет 100, сообщил сегодня министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев на Астанинском экономическом форуме, передает primeminister.kz.
«В 2016 году количество услуг и сервисов Мобильного правительства достигнет 100. Ежегодно растет количество государственных услуг, оказываемых через ЦОН. Только за прошлый 2014 год через ЦОН оказано более 25 млн услуг. Через Мобильное правительство гражданам доступно более 50 услуг и сервисов», - сказал А.Исекешев.
По словам главы МИР РК, на сегодняшний день государственные услуги оказываются как посредством Электронного правительства и Мобильного правительства, так и через ЦОНы. Через инфраструктуру Электронного правительства предоставляется более 700 услуг и сервисов. С 2012 года все лицензии выдаются только в электронном виде.
Как отметил министр, в Казахстане наиболее приоритетным направлением определено развитие открытого Правительства. В результате граждане смогут получать актуальную, достоверную информацию на постоянной основе посредством приложений, которые будут создаваться бизнес-сектором на основе открытых данных.
Уже сегодня функционирует портал открытых данных, где опубликованы 219 наборов данных по таким сферам, как транспорт, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, безопасность и т.д.
Глава ведомства отметил, что по инициативе главы государства для оказания более качественных государственных услуг населению, по опыту передовых стран, планируется создание государственной корпорации «Правительство для граждан».
Министерством разработан законопроект, предусматривающий развитие следующих направлений с учетом мировых трендов развития: создание открытого государства; формирование сервисной модели информатизации; введение архитектурных инструментов; обеспечение безопасности при использовании ИКТ; использование открытого программного кода; увеличение уровня «цифровой грамотности» среди населения; дальнейшее совершенствование мероприятий по поддержке предпринимателей в сфере ИКТ.