Ж/д линию Жезказган-Бейнеу запустят в 2016 году
В настоящее время по данным участкам осуществляется перевозка грузовВ Казахстане на 2016 год намечен ввод в постоянную эксплуатацию новой железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу, сообщает КазТАГ со ссылкой на комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию РК.
«Ввод линии Жезказган-Бейнеу в постоянную эксплуатацию намечен на 2016 год, линии Аркалык-Шубарколь - в 2015 году», - сообщил комитет транспорта МИР РК на запрос агентства КазТАГ в пятницу.
В ведомстве напомнили, что 22 августа 2014 года были введены во временную эксплуатацию железнодорожные линии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь общей протяженностью 1250 км: Жезказган-Бейнеу - 1036 км, Аркалык-Шубарколь - 214 км.
«В настоящее время по данным участкам осуществляется перевозка грузов (сталь, сера, руда, уголь, зерно, строительные материалы). С момента ввода пропущено 1556 грузовых поездов, в том числе с углем - 476 поездов, сталью - 258, серой - 101, рудой - 10, контейнеры - 12, разные - 437, порожние вагоны - 261. Всего за указанный период перевезено 3 109 539 тонн груза. В настоящее время по железнодорожным линиям в среднем в сутки осуществляется пропуск 11 пар грузовых поездов», - подчеркнули в министерстве.
Вместе с тем ведется строительство объектов инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения.
«В связи со вводом в эксплуатацию нового железнодорожного участка Жезказган-Бейнеу, в целях сокращения времени в пути следования, рассматривается вопрос по изменению маршрута следования пассажирского поезда №377/378 «Алматы-Мангышлак» с учетом пропуска по новому железнодорожному участку Шалкар-Бейнеу, с вводом нового графика движения поездов на 2015/2016 годы (с декабря 2015 года) с периодичностью курсирования ежедневно. Средняя составность - 17 вагонов (9 купейных, 8 плацкартных)», - сообщили в комитете транспорта.
При этом в ответе поясняется, что общее время следования в пути данного пассажирского поезда на участке «Алматы-Мангышлак» в настоящее время составляет 70 часов 3 минуты, расстояние от Алматы до Мангышлака - 3269 км.
«С учетом пропуска по новому железнодорожному участку Шалкар-Бейнеу сократится расстояние на 469 км и время в пути на 12 часов 03 минуты», - уточнили в министерстве по инвестициям и развитию РК.
Таким образом, расстояние в пути следования поезда №377/378 сообщением «Алматы-Мангышлак» сократится до 2800 км. «В связи с чем стоимость проезда по данному направлению в купейном вагоне планируется снизить с 11 419 тенге до 10 112 тенге, в плацкартном вагоне - с 7298 тенге до 6471 тенге», - сообщили в ведомстве.
«Вместе с тем, в случае одобрения республиканского бюджета по субсидированию пассажирских перевозок, планируется рассмотреть возможность организации курсирования через станцию Жезказган пассажирских поездов сообщениями №621/622 «Кустанай-Аркалык», № 75/76 сообщением «Кызылорда – Астана» и «№56/55 «Кокшетау-Кызылорда», - подчеркнули в комитете.
При этом в настоящее время назначение курсирования международного пассажирского поезда формирования АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» по территории Туркменистана до границы Ирана не планируется.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.