Президент подписал поправки по вопросам оптимизации госуслуг
Документ предусматривает возможность подачи заявления и получения гражданами 16 из 36 государственных услугГлавой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере», направленный на упрощение процедур оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере, на интеграцию информационных систем и баз данных в данной сфере, а также на учреждение новой государственной награды – ордена «Еңбек Даңқы» (Трудовая Слава).
«Законопроект направлен на законодательное закрепление положительных изменений в сфере оказания государственных услуг путем оптимизации бизнес-проектов, интеграции информационных систем и базы данных, последовательного расширения сфер применения электронных документов и электронной цифровой подписи, а также портала «электронного правительства», - сообщается в заключении комитета по социально-культурному развитию и науке сената парламента 26 февраля 2015 года.
Документ предусматривает возможность подачи заявления и получения гражданами 16 из 36 государственных услуг социально–трудовой сферы не только в государственных и местных органах или в центре по выплате пенсий, но и в центрах обслуживания населения (далее - ЦОН), через портал «электронного Правительства», а также в отделах медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ). Таким образом, число услуг, оказываемых в ЦОН, увеличится до 27, через портал eGov.kz – до 8, в МСЭ – до 3.
В частности, в ЦОН будут переданы услуги по подаче необходимых документов для оформления:
- базовых пособий и соцвыплат, выплачиваемых по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и на случай потери работы (данные выплаты в настоящее время получают примерно 700 тысяч граждан);
- специальных государственных пособий 20 категориям граждан (данную услугу получает примерно 1 млн. граждан, в основном это ветераны Великой Отечественной войны, многодетные матери и граждане с ограниченными возможностями);
- государственной базовой пенсии и государственных специальных пособий, выдаваемых по спискам № 1 и 2 (базовая пенсия выплачивается примерно 2 млн. пенсионерам, а государственные специальные пособия примерно 32 тысяч гражданам).
Согласно Закону, через портал «электронного правительства» граждане могут подать необходимые документы для оформления: государственной базовой пенсионной выплаты и государственных социальных пособий по возрасту, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком.
Использование Единой информационной системы Правительства позволит сократить количество требуемых документов и сроки оказания государственных услуг. К примеру, для оформления базовой пенсии гражданам вместо 5-ти документов, потребуется предъявить только один – удостоверение личности, а срок получения услуги сократится от 7 дней до 30 минут.
Кроме того, появится возможность получения двух государственных услуг по одному обращению. Предполагается, что с 1 января 2016 года заявитель, обратившись в отдел МСЭ, наряду с услугой по установлению инвалидности сможет оформить государственное социальное пособие по инвалидности, а также специальное государственное пособие.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.