В качестве причин крушения Ан-2 рассматриваются три версии

Фрагменты разбившегося самолета доставили в Алматы

Фрагменты самолета Ан-2, потерпевшего крушение в Жамбылской области, доставлены в Алматы, сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Мухтыбаев.

«Самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, чтобы более детально изучить причины катастрофы. В этой комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административными направлениями», - сказал С. Мухтыбаев журналистам в среду, передает КазТАГ.

По его словам, в качестве причин крушения рассматриваются метеоусловия, отказ техники и человеческий фактор. Предварительные результаты расследования ориентировочно будут известны через 2-3 месяца.

«К сожалению, этот самолет не имеет самописцев, поэтому детально будет рассматриваться состояние каждого прибора», - отметил он.

Также С. Мухтыбаев не подтвердил, но и не опровергнул информацию о заправке самолета Ан-2 автомобильным топливом, что, по сообщениям СМИ, могло привести к отказу двигателя.

«Существует приказ 2006 года, который позволяет заправлять воздушные суда бензином. Этот приказ был подготовлен на основании 3-летней опытной эксплуатации. Плюс вопрос связан был с разработчиками двигателя данного самолета», - добавил зампред комитета.

Он проинформировал, что в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. За последние 5 лет с этим типом самолета произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф.

Вместе с тем директор ТОО «Олимп Эйр» Владимир Круч пояснил, что самолет заправляла компания «Казахмыс». «Топливо было великолепное, это мое личное мнение. Такое невозможно, ибо летчики перед вылетом запускают двигатель и проверяют его. И если у него какие-то помехи, естественно, если топливо некачественное, то он затарабанит, даст перебои и никогда не полетит», - считает он.

По его мнению, причиной крушения самолета Ан-2 стала не заправка автомобильным топливом, а погодные условия.
«Это только погодные условия, это туман. Это обледенение. Вы знаете, что такое туман? Во-первых, видимость не та, а во-вторых, он мог обледенеть даже. Он не оснащен противообледенительной системой. Так что вот этот туман был виновен в этом», - уверен В. Круч.

Кроме того, дополнительная проверка всех самолетов Ан-2 не исключена после итогов расследования причин крушения этого воздушного судна в Жамбылской области, заявил Серик Мухтыбаев.«Естественно, по результатам проверки расследования данного происшествия, если потребуется, будет проведена дополнительная проверка для всех воздушных судов и эксплуатантов, использующих Ан-2». Он проинформировал, что в 2014 году принята единая программа обслуживания для воздушных судов Ан-2.«До приведения в соответствие нами были остановлены (полеты – КазТАГ) 108 самолетов Ан-2. После проведения соответствующего технического обслуживания самолеты были допущены (к полетам – КазТАГ)», - рассказал зампред комитета. При этом Серик Мухтыбаев подчеркнул, что квалификация казахстанских специалистов достаточна для того, чтобы не привлекать иностранных экспертов для выяснения причины катастрофы.

Как сообщалось, 20 января в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области при заходе на посадку в условиях низкой видимости (туман) потерпел крушение самолет Ан-2, следовавший по маршруту Балхаш - Шатырколь. На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. Весь экипаж и 3 пассажира, сотрудники корпорации «Казахмыс», погибли, еще одна сотрудница компании выжила. В настоящее время она находится в больнице в Астане. По словам медиков, ее состояние тяжелое, но стабильное; ей предстоят 3 операции.

Расследовать инцидент будет правительственная комиссия. Начато досудебное расследование по ст. 344 ч. 3 УК РК.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤