Аэропорт Уральска может принимать самолеты
Для этого можно использовать другие типы антигололедных реагентов, заявили в комитете гражданской авиацииПроект реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта города Уральск прошел государственную вневедомственную экспертизу. В результате была подтверждена целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям, отметил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев. Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Серик Мухтыбаев пояснил, что срок службы цементобетонного покрытия составляет 20-25 лет, в то время как асфальтобетон служит 7-8 лет.
«При этом цементобетон в отличие от асфальтобетона более стабильно реагирует на высокие и низкие температуры. Кроме того, подсчитано, что усиление ВПП Уральска цементобетонным покрытием обойдется в 7,9 млрд. тенге, а асфальтобетонным обошлось бы в 8,2 млрд. тенге», – проинформировал он.
Серик Мухтыбаев отметил, что существуют три способа борьбы с образованием и удалением гололеда. Это использование снегоуборочных, «тепловых» и «ветровых» машин, в крайнем случае – применение химических реагентов.
«Здесь подчеркну, что обеспечение патрулирования группы спецтехники по очищению поверхности ВПП входит в обязанности аэропорта. Соответствующее требование закреплено постановлением правительства об утверждении правил аэродромного обеспечения в гражданской авиации», – добавил он.
Относительно химических реагентов Серик Мухтыбаев подчеркнул, что существуют различные типы химических реагентов, которые могут быть использованы на цементобетонном покрытии, возраст которого составляет менее 2 лет.
В своем письме НИПИИ «Казаэропроект» информировал аэропорт Уральска о запрете применения конкретного типа реагента на основе карбомида. Но существует большое количество альтернативных современных антигололедных реагентов на ацетатной основе, которые безопасны для применения на свежем цементобетоне, заключил он.
Президент НИПИИ «Казаэропроект» Асылхан Доспанбетов также подчеркнул, что речь шла об ограничении использования только одного типа реагентов.
«В рамках авторского надзора мы в качестве напоминания направили в адрес аэропорта выдержку из правил аэродромного обеспечения гражданской авиации. В них шла речь об ограничении в части использования антигололедных химических реагентов типа АНС для цементобетона возрастом до 2 лет и на основе карбомида. Поэтому речь шла о конкретном типе реагентов, которым сегодня существует множество эффективных альтернатив», – прокомментировал он.
Ранее администрация аэропорта Уральска заявила, что новая взлетно-посадочная полоса не пригодна для эксплуатации зимой, поскольку не может быть обработана противообледенительными реагентами.
«Международный аэропорт «Орал» предупредил о невозможности стабильной работы аэропорта Уральска в период осенне-зимней навигации.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.