Казахстанская мода заскромничала
В Алматы прошлая десятая юбилейная Неделя моды KFWВ мире моды в настоящее время в тренде базовые цвета – черный, серый, белый. Большинство коллекций, представленных на десятой юбилейной неделе казахстанской моды, были именно в таких тонах. Дизайнеры связывают это с диктовкой ведущих известных брендов, экономическими кризисами и девальвацией.
«Черный - это универсальный цвет, практичный, идеальный, удобный. Люди стали считать свои деньги и это правильно. Хочу заступиться за черный цвет, он для дилетантов непонятен, а для профессионалов он имеет много оттенков и глубины. Это база, которая переходит из одного в другое», – прокомментировал дизайнер Алексей Чжен.
Представленная им коллекция на юбилейной неделе моды KFW тоже была в строгих тонах, но как признался Алексей, все платья проданы в первый же день. При этом их стоимость от 6о тыс. тенге до 6 тыс. долларов.
Отдельные дизайнеры любовь к черному в Казахстане связали с влиянием грузинских кутюрье, которых стало очень много на нашем рынке, а также войной в Украине. Хотя коллекция дебютантки KFW из Украины Анастасии Ивановой, напротив, была самой яркой.
«Чем сложнее период, тем ярче становится одежда и наоборот, чем стабильнее общество, тем одежда спокойнее. Украинки всегда хотели и хотят выделиться среди всех, сейчас то же самое: у нас работают магазины, идут продажи коллекций, проводится Украинская неделя моды. Я вот очень активно работаю, как дома, так и за рубежом, в США, в Японии, в Китае, в Казахстане. У вас я заметила такую особенность, девушки хотят платья и юбки по длиннее, более сдержанные, то есть у вас скромность присутствует. Мне приходится на пять сантиметров увеличивать длину тут. Что касается цены, то в среднем это 200-300 долларов, для вас это приемлемо», – отметила дизайнер.
Владелица модельного агентства Яна Маллер, напротив, возмущена тем, что в Казахстане полюбили черный, она называет это отсутствием вкуса.
«Черный удобен, ко всему подходит. Но надо стараться все-таки разбавлять, радовать себя нежным, светлым, белым, освежающим, в любой сезон. Мне кажется, это мы такие, модельеры шьют ведь на потребу. У многих есть белые коллекции, но их не берут, наши люди не приучены к яркости», – добавила она.
Впрочем, мода переменчива, и уже в следующем сезоне дизайнеры обещают разбавить свои коллекции яркими тонами.