Туристским компаниям окажут помощь

Ассоциация тур агентов Казахстана выходит на рынок

В ноябре прошлого года в Казахстане был создан Потребительский кооператив «Субъектов туристской индустрии «Байтак», призванный решать проблемы в туризме. Такое решение было принято в 2013 году в связи с тем, что компания Sky Airlines объявила о своем банкротстве. В результате проведенных переговоров с местными туроператорами, в частности с компанией «Куалитум Тур», была достигнута договоренность о безвозмездном продлении проживания наших граждан в отелях до их отлета. 

Как объяснил в среду Денис Кривошеев, экономический обозреватель и консультант проекта, только недавно были поданы документы на создание новой отраслевой организации «АТАК» - Ассоциация тур агентов Казахстана. Она призвана защищать малые и средние турагентства, а также малых туроператоров, которые выкупают туры у крупных туроператоров, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«Мы предложили свою концепцию – Байтак, когда сами мелкие туроператоры сами себя страхуют, а крупные – страхуются согласно новым правилам, достаточно серьезно, от процентов оборота», - говорит Денис Кривошеев. Каждый туроператор вкладывает на депозит или спецсчет сумму в зависимости от своих оборотов. По мнению Асель Нуркебаевой, директора ТОО «Tourmagazine», это приведет к удорожанию стоимости турпакетов.

«Наши крупные туроператоры не смогут конкурировать с российскими туроператорами – Натали тур и Pegas Touristik. Казахстанский турбизнес окажется в опале. Орудовать здесь и отправлять туристов на отдых будут только российские туроператоры», - отметила Асель Нуркебаева.

Как уточнил Денис Кривошеев, потребительский кооператив – единственная форма собственности, которая позволяет вести так называемую «черную кассу». Некоторые называют это стабилизационным фондом. В любой момент можно изъять деньги из этого фонда или доложить, не платя налоги.

«Малые агентства вступают в этот потребительский кооператив и являются его сооучридителями. Каждое агентство – это отдельный голос, каждый является собственником. Каждое агентство платит паевой взнос, который сразу уходит в стабилизационный фонд. Предположительный единоразовый взнос – 180 000 тенге. Дальше агентство в течении года платит членский взнос», - отмечает Денис Кривошеев.

Соответственно, если происходит чрезвычайная ситуация на рынке, как это было с Гульнар тур, в течение 24 часов потребительский кооператив в состоянии передать определенную сумму, закрыв риски, добавил Кривошеев.

По словам Асель Мамбетовой, директора ТОО «Galaxy Tour» необходимо защищать мелких, средних туроператоров и турагентов, которые больше страдают при кризисе. «Они (турагентства – прим. Kapital.kz) по второму разу выплачивают деньги за отель, авиабилеты. Самое страшное, когда надо вывезти туристов, когда нужно оплатить отели, люди бегут, занимают деньги или снимают со счетов, продают машины, лишь бы турист был размещен. Мы наблюдаем это уже 6 лет, каждый год. Это большие трагедии», - комментирует Асель Мамбетова. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤