Выпускникам вузов предлагают работу в продажах и маркетинге
Об этом свидетельствует исследование HeadHunter.kzВ разгар летнего сезона, когда выпускники высших и средних учебных заведений ищут работу, служба исследований HeadHunter Казахстан решила узнать: как много работодателей готовы принять на работу вчерашнего студента.
Около 2% вакансий из более чем 58 тыс., размещенных на портале hh.kz с начала 2014 года, относились к проф.области «Начало карьеры, студенты».
Максимальное количество предложений для молодых специалистов было зарегистрировано в сферах: Продажи (30%), Маркетинг, реклама, PR (26%), Административный персонал (19%) и Консультирование (19%). Для молодых соискателей в области информационных технологий и в финансовой среде, работодатели предложили по 16% всех вакансий.
Проф.областями, в которых работодатели не готовы массово набирать неопытных сотрудников, стали: Добыча сырья (1%), Страхование (1%), Медицина, фармацевтика (2%), Автомобильный бизнес (2%), Строительства, архитектура (2%).
«Наименьшее количество вакансий для выпускников представлены в профессиональных средах, связанных с большой производственной ответственностью, требующие от соискателя не только качественных теоретических знаний, но и практического опыта по своей специализации. Это, например, такие области, как добыча сырья, строительство и медицина. Иная ситуация в сферах гуманитарного направления. Здесь работодатели зачастую принимают за правило то, что нового сотрудника можно многому обучить, главное, чтобы его теоретическая база соответствовала выбранной профессии. Сегодня, благодаря многочисленным программам партнерства компаний с вузами, студенты имеют возможность устроиться на стажировку и прибрести ценные практические навыки, а также пополнить свое резюме «яркой» строкой об опыте работы», – комментирует результаты исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.