Косанов: Не нужно Алиева сравнивать с Аблязовым
Арест Рахата Алиева следовало ожидатьНезависимый политик Амиржан Косанов полагает, что для того, чтобы быть уверенным в задержании Рахата Алиева, необходимо удостовериться на каких условиях он «попал» в полицию. Также, по мнению спикера, следует понять, «не является ли его приход в полицию желанием или попыткой поднять свои переговорные активы».
«Весьма возможно, что он будет одеваться в тогу демократа и использовать политическую подоплеку своего преследования. Но пока он не ответит на все имеющиеся в обществе вопросы относительно его персоны (рейдерство, похищения людей, преследования оппозиции и др.), не очистится от всей скверны вокруг своего имени, ни одна страна не должна использовать политический аспект», отметил собеседник в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz .
В заключении Амиржан Косанов заявил, что существует весомая разница между Мухтаром Аблязовым и Рахатом Алиевым.
Отметим, Рахат Алиев накануне вечером был задержан в Вене . Ордер на арест Алиева в Австрии был выписан 19 мая. Как сообщил адвокат Алиева Манфред Айнедтер, его подзащитный добровольно явился в полицию, проявив тем самым желание сотрудничать со следствием. По его словам, решение о мере пресечения будет принято в ближайшие дни.
В январе 2014 года прокуратура Казахстана подала ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении Алиева и экс-главы комитета нацбезопасности Альнура Мусаева с целью проверки их причастности к организации убийства оппозиционера Алтынбека Сарсенбаева, его водителя и охранника.
Напомним, 15 января 2008 года Алмалинским районным судом Алматы Рахат Алиев, обвинявшийся в похищении топ-менеджеров «Нурбанка» Жолдаса Тимралиева и Айбара Хасенова, а также в рейдерстве, был заочно приговорен к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима - с конфискацией имущества, без права занимать государственные должности и осуществлять банковскую деятельность в течение трех лет.
26 марта 2008 года военным судом Акмолинского гарнизона, Алиев заочно приговорен к 20 годам лишения свободы. Суд признал его виновным в действиях, направленных на насильственный захват власти, и в ряде других военных преступлений.
Рахату Алиеву удалось скрыться в Австрии, где позднее с иском против него в суд обратились родственники погибших. В 2008 году австрийское правосудие по первому запросу из Казахстана отказало Астане в выдаче Алиева на основании того, что «на родине ему грозят пытки и несправедливый суд». В феврале 2011 году Европейский суд по правам человека снял фактический запрет на экстрадицию граждан Казахстана на родину. Суд в Страсбурге постановил: чтобы избежать выдачи, им придется доказать политическую мотивацию их преследования и персональную угрозу пыток и несправедливого суда.
13 мая 2011 года тела сотрудников «Нурбанка» были найдены на территории складской базы «Казтелерадио» в предгорьях Алматы. Они были захоронены на глубине 3 метров в металлических бочках и засыпаны известью. 15 июня 2011 года Алиеву было предъявлено официальное обвинение в убийстве Тимралиева и Хасенова. В связи с этим, он был объявлен в международный розыск. Тем временем Алиев успел скрыться на Мальте.
6 июня 2013 года судом Мальты было возбуждено уголовное дело в отношении Алиева по обвинению в отмывании крупной суммы денег. На время следствия был наложен арест на счета и имущество Рахата Алиева и его супруги.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.