К 2017 году в Астане появятся городские электропоезда
Правительство и АБР договорились о финансировании этого проектаПравительство и Азиатский банк развития договорились о финансировании проекта по созданию сети электропоездов в Астане. Этот проект будет способствовать городской мобильности и улучшит качество жизни, тем самым поддерживая сбалансированный рост в быстрорастущей столице. Об этом сообщает Astana.kz.
Внедрению новых современных технологических решений, позволяющих упростить жизнь горожан, сделав ее более удобной и комфортной, в Астане уделяется повышенное внимание. Уже начата реализация проекта Smart Astana («умный город»). На первом этапе будут внедряться два направления — «Безопасный город» и «Интеллектуальная транспортная система», а к 2017 году «умный город» должен быть создан в полном объеме.
За основу Smart Astana взята модель развития европейских «умных городов». В результате реализации проекта в городе повысится уровень жизни, улучшится инфраструктура, поднимется степень общественной безопасности. Так, в рамках «Интеллектуальной транспортной системы» в Астане появятся «умные светофоры». Система будет запрограммирована таким образом, чтобы не допускать скопления машин и заторов на дорогах. Уже в 2014 году 42 таких светофора появятся на улицах Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык, Сыганак.
Особый акцент будет сделан на развитии общественного транспорта. В городе начнется строительство системы легкорельсового транспорта, появятся специальные большие автобусы. Для последних будет выделена отдельная полоса, то есть они не должны простаивать в пробках. Автобусы будут оснащены системами видеонаблюдения, контроля за водителем, датчиками задымления и возгорания.
Дороги будут снабжены системами фотовидеофиксации, будет вестись автоматический контроль за соблюдением правил дорожного движения. Вся информация будет поступать в специальный центр оперативного управления в режиме реального времени. На улицах появятся терминалы экстренной связи с операторами центра и получения справочной информации.
Начало строительства центра оперативного управления запланировано на 2014 год. Площадь здания составит 5 тыс. 300 кв. метров, на крыше разместят установку общей площадью 600 «квадратов», которая будет обеспечивать освещение здания. В центр через сеть передачи данных в режиме онлайн будет поступать информация о состоянии общественной безопасности, деятельности городских служб, о состоянии коммуникаций, транспортных потоков, работе предприятий. Работать в ЦОУ будут примерно 200 человек, при этом предусматривается привлечение людей с ограниченными возможностями.
Система электропоездов, согласно планам, будет функционировать по такому маршруту: 14 километров от аэропорта Астаны до центра города; 8-10 км от центра города до северной части Астаны и центрального железнодорожного вокзала; 18 км – своего рода «петля» - обратно к центру города. Собственно система электропоездов будет представлять собой современный трамвай, что обеспечит целостное решение для комплексной городской мобильности, обладая показательным значением и потенциалом для репликации (это немаловажно, так как в настоящее время не существует ни одной современной транспортной системы в стране).
АБР по приглашению правительства Казахстана, окажет техническую помощь для проведения комплексной проверки проекта, чтобы завершить оценку обеспечения гарантий и обеспечить готовность проекта. Кроме того, будут привлечены и средства АБР для реализации проекта. Международные консультанты помогут избежать ошибок и недочетов при строительстве всей системы, ну а средства банка, выдаваемые на длительный срок, и под небольшой проект, позволят реализовать проект в достаточно короткие сроки – согласно планам, уже в 2017 году жители и гости Астаны смогут воспользоваться новым удобным транспортом – электропоездом.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.