Казахстанцев просят не верить слухам
Ситуация вокруг SMS-атаки на казахстанские банки проясниласьПосле размещения статьи от 20 февраля относительно SMS-атаки на банковскую троицу корреспондент делового портала Kapital.kz получил официальные комментарии от генерального директора юридической фирмы «SIGNUM» - Талгата Сарыева.
Но сначала напомним хронологию событий, которые происходили в Казахстане в минувшие дни. 11 февраля 2014 года ассистент бухгалтера компании разослал по внутренней корпоративной рассылке «SIGNUM» сообщение о якобы возможном банкротстве АО «Банк Центр Кредит». Через некоторое время скриншот (фотография) с отрывками из данного сообщения попал в систему электронных сообщений WhatsApp.
Причем система WhatsApp – приложение для обмена сообщениями, которое работает с помощью интернета. Это приложение также не является социальной сетью или средством массовой информации.
В этот же день, 11 февраля, все руководство SIGNUM немедленно отреагировало на слухи. Так, с АО «Банк Центр Кредит» была достигнута договоренность о размещении на сайте банка официального опровержения данной информации компанией, которое появилось на сайте банка в тот же день.
Талгат Сарыев отметил, что информация, которая была в сообщении сотрудницы, ничем не подтверждена и не является достоверной. «Нам неизвестно каким образом данное внутреннее сообщение попало в социальные сети и в WhatsApp. Это сообщение было адресовано исключительно сотрудникам нашей организации, не предназначалась для дальнейшего распространения за ее пределы. Расследованием этого факта занимаются правоохранительные органы. Мы оказываем всемерную поддержку правоохранительным органам», - отметил глава юридической фирмы.
Компания «SIGNUM» является многолетним клиентом банка. Юридическая фирма опровергла слухи и всеми возможными силами поддержала банк в трудную минуту, отвечая на вопросы, поступавшие в компанию и к ее сотрудникам.
Уже 13 февраля ажиотаж из-за слухов в отделениях «Банка Центр Кредит» заметно спал, сообщил глава банка Владислав Ли. А в банке возобновилась положительная динамика притока денежных средств.
Совсем другая история…
Важно, что эта история имеет совсем другое начало и другой сюжет и не относится к первому случаю. Так, 17-18 февраля в социальных сетях неизвестные лица попытались воспользоваться напряженной обстановкой среди населения, которая была вызвана девальвацией. Злоумышленники молниеносно распространили сообщения о «проблемах» в трех банках второго уровня через соцсети и посредством SMS-сообщений.
Наш собеседник отметил, что ни компания, ни ее работники не имели никакого отношения к распространению второй волны информации. «Наша компания планирует подать иски против отдельных пользователей социальных сетей, незаконно разместивших скан внутреннего сообщения компании, который был официально опровергнут компанией», - говорит эксперт.
Социальные сети стали инструментом в руках некоторых кровожадных пользователей. Генеральная прокуратура РК оперативно отреагировала на ситуацию. Сейчас идет следствие. Зачинщики и распространители этой информации будут наказаны и привлечены к ответственности с законодательством РК. Казахстанцев просят не распространять слухи и не верить им. Главное, не паниковать и не поддаваться на провокации.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.