Для удаленного обучения не хватает самодисциплины
Для реализации данной формы обучения нужен также более четкий законодательный уровеньДистанционная форма обучения не сможет заменить очную. К такому мнению пришли ректоры ведущих казахстанских ВУЗов. Во-первых, в Казахстане отсутствуют специальные инструкции о том, каким образом должно осуществляться дистанционное обучение.
«Дистанционная форма обучения является неделимым компонентом нашей образовательной системы. Продвинутой в этом отношении страной является Южная Корея, там имеются около 20 университетов с дистанционной формой обучения. В особенности в такой стране как Казахстан, которая в 27 раз территориально крупнее, чем Корея, дистанционное образование тем более представляет очень важный компонент. Например, в университете КИМЭП инвестируют в серьезные средства дистанционной программы обучения. Она подразумевает то, что мы, базируясь в Алматы, будем контактировать с нашими студентами в Астане, Таразе и во всех филиалах. Но, для того, чтобы более эффективно развивать дистанционную форму обучения в министерстве образования и государственных органах требуется более четко составленный законодательный уровень»,- сообщил президент университет КИМЭП Чан Йан Бэнг.
По словам ректора ВУЗа, основной целью дистанционного обучения является предоставление обучения студентам, которые не имеют возможность учиться в Алматы.
«Студент, обучающийся дистанционно, должен выполнять определенные критерии, чтобы ВУЗ ему смог присудить степень при завершении обучения. Степень должна быть сопоставима с обыкновенной степенью, которую студент получает при очной форме в университете»,- отметил мистер Йан Бэнг.
По мнению президента Международной академии бизнеса Аслана Кожахметова, в Казахстане ощущается острая нехватка дисциплинированных студентов. Их, по мнению, ректора университета примерно 20 %. «Разговоры о том, что через 20 лет будет одно дистанционное образование беспочвенны. Во-первых, на мой взгляд, никто не заменит очного общения преподавателя, никто не заменит эмоциональный контакт, никто не заменит дискуссионную группу. Во-вторых, есть такое понятие как самодисциплина. Студент, готовый сдавать в указанные сроки работы с указанными качествами, сегодня во всем мире яркий пример дистанционного обучения система MOC (Massive Open Online Courses). Но 95 % MOOC не заканчивают обучение, до конца не доходят. Дистанционное образование подходит только для очень дисциплинированных студентов, а таких не более 20%», подчеркнул собеседник в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
Напомним, что накануне в Алматы состоялось первое учредительное заседание консорциума ректоров. Встреча была посвящена организационным вопросам. Пока в консорциум вошли 8 вузов, в будущем планируется расширение организации. Консорциум будет предоставлять консультации и рекомендации для министерства образования и науки РК по вопросам внедрения академической автономии и свободы, продвижения научных исследований, модернизации и интернационализации высшего образования. В частности, консультации и рекомендации будут касаться приведения вузов Казахстана в соответствие с лучшими мировыми практиками и реализации Болонского процесса. Консорциум также будет способствовать подбору кандидатур в Международный экспертный совет, который будет консультировать министерство образования и науки по вопросам продвижения автономии вузов, модернизации и интернационализации. Также консорциум возглавит организацию и развитие Центрально-Азиатского аккредитационного агентства в области высшего образования.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.