Учитывать автопарковки при строительстве жилья
В парламенте приняли проект закона, предусматривающий этот моментМажилис парламента РК одобрил проект закона РК «О дорожном движении». Как передает агентство КазТАГ, он обязывает проектировщиков жилых комплексов планировать парковки, подъездные пути и пешеходные дорожки.
«В ходе рассмотрения законопроекта депутатами мажилиса внесен ряд предложений, замечаний, а также поправки редакционного характера. В частности, введены понятия «государственной регистрации транспортного средства», «агрессивного метода вождения», уточнено определение стоянки и паркинга», - указано в заключение комитета палаты по законодательству и судебно-правовой реформе.
Также депутатами предложено освободить от прохождения обязательного техосмотра транспортные средства «возрастом» не более 4 лет, включая год выпуска, которые используются для перевозки пассажиров, имеют не более 8 мест для сидения, при этом не используются в предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.
«В законопроекте уточнены вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. Документы территориального планирования всех уровней обязательно должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. В том числе, с учетом плотности застройки, будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения. Без учета этих требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет», – пояснял ранее министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов.
По его словам, отдельный раздел документа посвящен требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в процессе их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. В частности, устанавливаются основания для запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска водителей к управлению авто.
Кроме того, в новом законодательстве, в отличие от действующего закона, конкретизируются основания для отказа в регистрации транспортных средств.
«Впервые мы устанавливаем, что будем регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость более 50 километров в час. Это мотоциклы, квадроциклы и мопеды, которые сейчас вообще не регистрируются ничем. В то же время, мы будем допускать к управлению этими транспортными средствами людей, достигших 16 лет, сейчас они тоже находятся вне правового поля», - добавил министр.
Он также уточнил, что новые водительские удостоверения будут выдаваться людям, впервые их получающим, и тем, кто хочет заменить документы. Существующие водительские удостоверения будут действовать до истечения их срока действия, то есть 10 лет.
Также как сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны, в законе «О дорожном движении» и сопутствующих поправках к нему, закреплены меры, предполагающие ужесточение наказания водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии.
Как сообщил депутат мажилиса Рамазан Сарпеков, за управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения, а также передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, срок лишения водительских прав на два года будет увеличен до трех.
«За те же действия, повлекшие аварийную ситуацию, установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на 4 года. За действия повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью или повреждения транспортных средств, грузов и иных дорожных сооружений на 5 лет», – продолжил мажилисмен.
В случае повторного вождения транспортом в нетрезвом виде, водителю, согласно предлагаемому закону, может грозить наказание в виде административного ареста на 30 суток и лишения права на вождение на 15 лет.
Также в документе уточняется норма, регулирующая ответственность за превышение водителями скорости движения транспортного средства. Напомним, ранее президент РК на расширенном заседании правительства давал поручение об ужесточении наказания за езду в пьяном виде.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.