Летний туристский сезон может не состояться
Казахстанским авиакомпаниям не дают выйти на рынокГражданская авиация не может развиваться с помощью нескольких авиакомпаний. Более того, отсутствие конкуренции может убить рынок. Об этом рассказала Рашида Шайкенова, директор Казахстанской Туристской Ассоциации (КТА), передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Начался осенне-зимний туристский сезон, который составляет примерно 40% от летнего сезона. Осенью сокращение продаж авиабилетов произошло на 27-28%.
«Уже этот сезон показывает проблемы, есть очень большая опасность, что летний туристский сезон может не состоятся или может состоятся частично. Ситуация, когда мы не сможем вывести то огромное колличество туристов, которые в летний период выезжают на пляжи Турции и других стран только по одной простой причине, что сегодня гражданская авиация Казахстана не сможет обслужить огромное колличество заявок, которое поступает», - отметила Рашида Шайкенова.
В данное время благие намерения правительства о создании своей собственной авиации, вызывают у директора КТА вопросы в связи с тем законодательством, которое сегодня функционирует. Напомним, инностранные авиаперевозчики теперь не в праве совершать чартерные рейсы на территории Казахстана.
В то же время в стране появились люди, которые пожелали создать собственные авиакомпании. «Это 100% казахстанские авиакомпании, которые обращаются в Комитет гражданской авиации на получение разрешения организации всех полетов. Все сейчас сводится к жесткому ограничению конкуренции. Создается монополия на рынке казахстанских перевозок. Ограничение конкуренции – отвратительное явление для любого рынка», - говорит Шайкенова.
По мнению спикера, состоявшимся компаниям Air Astana, SKAT не нужна неконкурентная среда. А вновь создавшимся компаниям нужна господдержка. Сегодня речь идет о том, что «новички» не могут получить права на мокрый лизинг в Комитете гражданской авиации.
«Благодаря мокрому лизингу у нас начиналась собственная гражданская авиация. Около 60% в мире компаний берут самолеты в лизинг. Это пример улучшения состояния авиапарка. К сожалению, мы не можем получить разрешения в Комитете», - говорит она.
Казахстанские авиакомпании по сей день находятся в черном списке ЕС, на 11 месте среди стран СНГ. Такая ситуация не дает возможность туроператорам полноценно оказывать туристские услуги казахстанцам. Гражданская авиация Казахстана не в состоянии выполнить туристские программы на должном уровне, ввиду элементарного отсутствия воздушных судов.
Чартер – общепринятая практика в мире, которая удешевляет стоимость турпродукта. «Предположим, наша авиакомпания в этом году из Астаны в Финляндию предлагает 800 евро, а финская компания, которая ждала разрешения в течении нескольких месяцев, предлагала этот же перелет за 680 евро. Кто выигрывает? Не выигрывает ни потребитель, ни туррынок», - считает Шайкенова.
Недавно директор КТА встречалась с главой Комитета гражданской авиации. «На все наши вопросы и на все наши вопросы и проблемы звучал один ответ: нет самолетов и нечего летать», - прокомментировала она.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.