В Казахстане будут строить качественные дороги
Для этого к 2015 году все регионы оснастят передвижными дорожными лабораториямиПередвижная лаборатория полностью автоматизирована и предназначена для исследования готовых дорожных объектов. К 2015 году все регионы страны получат такие лаборатории, сказал министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в ходе рабочей поездки в Северо-Казахстанскую область. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе ведомства.
Министр также отметил, что в июле текущего передвижными дорожными лабораториями были оснащены три «Облжоллаборатории», а в следующем году их число планируется увеличить до 11.
«Это машина оборудована специальными датчиками и лазерами. Во время движения она делает видеосъемку и определяет характеристики дорожного полотна, в частности, ровность и соответствие уклонов требованиям. Что важно, результаты мониторинга сразу же попадают в центр, где анализируются. То есть, эксперт, отвечающий за проверку качества выполненных работ при приемке дороги, не сможет их изменить», – пояснил министр.
Помимо этого Аскар Жумагалиев также рассказал о еще одном лабораторном комплексе, который приобретается для «КаздорНИИ». По его словам, с его помощью можно очень быстро проводить более тщательные исследования дорожного полотна. В частности, определять несущую способность любой дорожной одежды, толщину слоев и конструкцию дороги.
Помимо того, что лаборатория позволяет получать более точные углубленные данные о состоянии дорожной конструкции, она также может выносить рекомендации по поводу того, какой вид ремонта нужно произвести. Кроме того, ее можно использовать во время строительства дороги, так как информация, полученная в ходе исследований, часто помогает обнаружить ошибки, сделанные на этапе проектирования.
«В обращении комплекс достаточно прост. Если, к примеру, надо определить несущую способность дороги, к нему цепляется дополнительная конструкция, комплекс останавливается в определенном месте, и путем нажатия кнопки машина сама бросает на асфальт груз, поднимает его и мгновенно выдает информацию об упругости дороги. Это, конечно, не сравнится затратами времени и сил при нынешних методах исследования, где, в прямом смысле, надо работать лопатой и ломом», – отметил министр.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.