Контроль над строительством дорог могут изменить

Аскар Жумагалиев рассказал о новых технологиях в автодорожной отрасли

На совещании в акимате Павлодарской области по вопросам качества строительства и внедрения новых технологий обсудили проблемы местной дорожной сети, замечания, выявленные Минтранскомом в результате проверки автодорог, построенных на целевые трансферты из республиканского бюджета, а также вопросы использования отходов производства при строительстве.

В ходе встречи министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о новых технологиях в автодорожной отрасли, которые начинает применять министерство на республиканских дорогах, рекомендовав перенять данный опыт местным властям.

В частности, было отмечено, что, учитывая большой объем накопленных отходов производства (шлаки, золы и т.д.) в Павлодарской области, их можно использовать в строительстве автодорог, укрепляя цементом и другими вяжущими веществами, удешевляя тем самым стоимость работ до 50%.

Особое внимание на совещании министр уделил необходимости увеличения финансирования на строительство дорог региона со стороны местных властей, а также вопросам качества проводимых работ.

Как сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Замир Сагинов, несмотря на быстрое устранение замечаний, выявленных Комиссией, организованной Минтранскомом, в ходе проверки местных дорог, построенных на средства из республиканского бюджета, ни один из инженеров, отвечающих за строительство, не понес наказания. По словам Сагинова, «инженер, который принял некачественную дорогу, должен быть внесен в черный список и не имеет права далее осуществлять контроль над строительством». Он также отметил, что инженер, отвечающий за качество работ должен постоянно находиться на объекте, как это происходит при строительстве республиканских дорог, и проверять не только качество проводимых работ, но и используемых материалов.

Также Аскар Жумагалиев рекомендовал акимату изменить систему контроля над строительством местных автодорог, внедрить, по примеру Министерства транспорта и коммуникаций, стандарты ФИДИК, разработанные международной ассоциацией инженеров-консультантов и применяемые в 80 странах мира. Согласно этим международным правилам, приемкой дорог занимается не заказчик, а независимая инженерная служба, которая полностью несет ответственность, в том числе и уголовную, за некачественную дорогу.

В ходе совещания прозвучали также предложения и рекомендации в адрес Минтранскома. В частности, был поднят вопрос о штрафах за перегруз машин, которые приходится оплачивать перевозчикам материалов, задействованных в строительстве дорог.

Жумагалиев заявил, что «у перевозчиков есть только две возможности избежать наказания за перегруз: использовать прицеп в случае, если груз можно разделить и отсыпать, либо, если груз неделимый, оформить спецразрешение, оплатив заранее ущерб, наносимый дорожному покрытию». «Мы не можем одной рукой строить, а другой ломать – для всех правила едины» - пояснил министр, отметив, что «в настоящее время по республике уже установлено 13 электронных весов, которые взвешивают автотранспорт в движении, а в последующем их количество будет увеличено до 80».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤