Мосты в Казахстане будут отвечать евростандартам
С 2015 года Алматинский завод мостовых конструкций будет поставлять на рынок ТС мостовые балки по еврокодам.Единые требования в области мостостроения будут внедряться в Таможенном союзе. Об этом в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Константин Могильный, генеральный директор ФГУП «РОСДОРНИИ».
«В рамках нашей работы выпущен регламент Таможенного союза о безопасности автомобильных дорог. Доказательной базой этого регламента является выпуск межгосударственных стандартов, которые должны быть согласованы между тремя странами. В частности речь идет о Еврокодах – системе стандартов, которая применяется в Европе. Республика Беларусь продвинулась дальше в этом вопросе, чем Казахстан и Россия», - рассказал он.
Как отметил Константин Могильный, Беларусь приняла большую часть еврокодов, систему проектирования, которая подразумевает оптимальные технические решения с учетом жизненного цикла объектов (мостовых конструкций).
Сегодня в разработке находятся больше 100 межгосударственных стандартов, которые разделены между 3 участниками – Россией, Казахстаном и Беларусью. Каждая из стран разрабатывает за свои средства межгосударственный стандарт, который потом проходит согласование в двух других странах. После чего этот стандарт принимается и становится обязательным для применения на территории стран Таможенного союза.
«С выходом и согласованием межгосударственного стандарта, соответствующий национальный стандарт утрачивает свое значение. Это важная и ответственная работа, которую мы должны провести в течение 2 лет», - прокомментировал спикер.
Российские эксперты оценили качество казахстанских балок и мостовых конструкций. Константин Могильный считает, что казахстанские мостовые конструкции могут достойно конкурировать на рынках Таможенного союза. «К примеру, сейчас можно говорить об экспорте определенных конструкций. В частности, на заводе мостовых конструкций производят уникальную балку, длинной 42 метра. Она не производится в России. У нас (в России – прим. Kapital.kz) балки могут иметь спрос в отдельных проектах. Нашим специалистам есть чему поучиться у казахстанских коллег», - говорит он.
Шухрад Шардинов, директор ТОО «Алматинский завод мостовых конструкций», подтвердил, что сегодня прорабатывается вопрос по экспорту продукции на российский рынок. «С 2015 года мы готовы поставлять продукцию по новым стандартам – еврокодам. Мы инвестировали в собственный капитал завода более 300 млрд. тенге, приобрели новое европейское оборудование. Производительность оборудования в 3 раза выше среднеотраслевой. Наш завод готов конкурировать в рамках Таможенного союза», - рассказал он.
Как отмечал 16 мая 2013 года в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz директор по инновационным технологиям и развитию предприятия «Алматинского завода мостовых конструкций» Ерик Кожабеков, цена одной мостовой балки составляет 5 млн тенге. «Сейчас разработали и внедрили на путепроводе Мерке новые сейсмоустойчивые опорные части, которые служат до 50 лет и обеспечивают защиту до 9 баллов», - говорит Ерик Кожабеков.
Напомним, основным заказом завода является строительство казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа-Западный Китай». Ежедневно с завода уходит порядка 20-25 вагонов готовой продукции. За первый квартал 2013 года объем производства на Алматинском заводе мостовых конструкций, в сравнении с тем же периодом 2012 года, увеличился на 64%. Вместе с тем завод стал одним из налоговых доноров государственного бюджета.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.