КТА поддерживает запрет на чартеры иностранных компаний
Казахстанская туристская ассоциация (КТА) поддерживает запрет на осуществление чартерных перевозок иностранными компаниями. Одна...Казахстанская туристская ассоциация (КТА) поддерживает запрет на осуществление чартерных перевозок иностранными компаниями. Однако существуют некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этой связи. «Появление поправок в законодательство в разгар летнего сезона, запрещающих осуществление чартерных перевозок иностранными авиакомпаниями, стало «приятной» неожиданностью для туристского бизнеса», - рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Президент КТА Роза Асанбаева.
Она подтверждает, что туристская общественность в целом введение таких норм поддерживает, и даже заинтересована в том, чтобы как можно больше авиаперевозок осуществлялось именно отечественными компаниями.
В случае введения чартерных рейсов нашими авиаперевозчиками ответственность за несоответствующее выполнение договорных обязательств будет нести казахстанский перевозчик, и соответственно, при наступлении различных случаев разбирательств будут применяться Законодательство Казахстана.
«Нам легче разбираться в своей стране. И мы сможем защитить своих туроператоров и туристов. Мы понимаем также, что рост спроса на авиаперевозки незамедлительно породит предложение на приобретение новых бортов отечественными авиаперевозчиками. Но это не молниеносный процесс!», - сказала Роза Асанбаева.
Напомним, что запрет на чартерные перевозки иностранными авиакомпаниями из Казахстана отложен до 1 октября. Об этом сообщил комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РК.
«Благодаря совместным усилиям комитета индустрии туризма и Казахстанской туристской ассоциации удалось добиться понимания со стороны КГА (комитет гражданской авиации), которые на сегодня готовы продлить срок вступления изменений до 1 октября 2013 года», - говорится в сообщении комитета, которое опубликовали на его официальной страничке в социальной сети Facebook.
По информации Президента КТА, туристы выбирают место отдыха по следующим принципам – на первом месте безопасность, на втором – безвизовый въезд в страну, на третьем - прямой и недлительный перелет, на четвертом – качество, на пятом – цена.
У Розы Асанбаевой возникли три серьезных вопроса. Первый из них: достаточно ли будет отечественных бортов в пик сезона уже летом 2014 года?
«Туроператоры уже в этом году должны начинать заключать договора с авиакомпаниями на сезон следующего года и выкупать блок места и вносить депозиты. Как говорится: «Готовь сани летом…». И не получится ли так, что в разгар сезона отечественные авиаперевозчики не смогут обеспечить соответствующее количество бортов?», - спрашивает Роза Асанбаева.
В то же время как уже писал деловой портал Kapital.kz, односторонний запрет для иностранных авиакомпаний совершать чартерные перевозки из Казахстана может иметь определенные последствия для отечественных авиаперевозчиков.
Второй вопрос состоит в том: какое будет качество сервиса? Ведь казахстанский турист уже достаточно избалован турецким сервисом.
Третий вопрос заключается в том, какова будет цена перелета, то есть стоимость авиабилета.
На совещании, которое состоялось 5 июля в Алматы, отечественные авиаперевозчики хором заявляли о том, что их цены будут на уровне цен турецких авиаперевозчиков…. «Но верится с трудом….Не породит ли нехватка отечественных бортов на осуществление чартерных перевозок спекуляцию и серьезный скачок цен на авиабилеты уже в 2014 году?», - добавила она.
Кроме того, если с 22 июля вступит в действие данная норма поправки в действующее законодательство, в первую очередь пострадают турфирмы и туристы, которым турецкие авиакомпании не возвратят стоимость авиабилетов и им придется повторно приобретать их у отечественных перевозчиков.
«Ведь это серьезные причины, для решения которых потребуется определенное время и сегодня нельзя допустить введение этих поправок в законодательство, и на наш взгляд это необходимо сделать только начиная с 2014 года», - подчеркнула Роза Асанбаева.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.