Контролеры лично ответят за качество строительства

В новом законопроекте «О реформировании автодорожной отрасли» предусматривается усиление ответственности по надзору за качеством...

В новом законопроекте «О реформировании автодорожной отрасли» предусматривается усиление ответственности по надзору за качеством строительства автомобильных дорог в стране. Об этом деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК. 

Законопроектом предусматривается усиление ответственности технического и авторского надзора при строительстве и реконструкции автодорог республики. В частности, это касается инженерных компаний и специалистов, которые по контракту займутся техническим контролем качества.

В предложенных поправках к законопроекту предлагается ввести персональную ответственность за ненадлежащее качество исполнения всех видов ремонтных работ, в том числе и текущего, и среднего. Отметим, что ранее законодательством была предусмотрена лишь ответственность подрядчиков,  которые выполняли капитальный ремонт либо реконструкцию дорог.

Проект закона предполагает, что инженеры, осуществляющие надзор за строительством, реконструкцией или ремонтом участка в случае выявления нарушений с их стороны, могут быть лишены именного аттестата. После этого инженер больше не сможет осуществлять данную деятельность. Кроме того, при выборе инженерных компаний приоритет будет даваться тем фирмам, которые ранее работали по международным контрактам.

Кроме того, в отрасль автодорожного строительства планируется также внедрить основные принципы FIDIC. Это типовой контракт, который разработан Международной федерацией инженеров консультантов. Такие принципы уже успешно применяются при строительстве дорог по всему миру.

Вместе с тем, в Министерстве транспорта и коммуникаций останутся функции стратегического и текущего планирования, а также экспертиза качества строительства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤