Сенат одобрил поправки в законодательство по транспорту
Депутаты сената парламента на пленарном заседании в четверг одобрили в первом чтении проект закона РК «О внесении изменений и до...Депутаты сената парламента на пленарном заседании в четверг одобрили в первом чтении проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», передает КазТАГ.
«Предлагается внедрить единые стандарты услуг автовокзалов, автостанций и перевозчиков. В целях создания удобства для пассажиров устанавливается норма по развитию электронного билетирования. Кроме того, предусматривается развитие сети пунктов обслуживания пассажиров в населенных пунктах, где отсутствуют автостанции», - сказал министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев, представляя законопроект на пленарном заседании палаты в четверг.
По его словам, также законопроектом вводится автоматизированная система взвешивания, что позволит снизить уровень коррупции на дорогах и ускорить время и себестоимость провоза грузов по автодорогам.
«Депутатами предлагается запретить перевозку грузов карьерными самосвалами по дорогам общего пользования», - добавил он.
Также законопроектом предлагается создать условия для осуществления мониторинга движения автобусов в онлайн-режиме.
А. Жумагалиев отметил, что для повышения конкурентоспособности отечественного флота вводится институт международного реестра судов, что предоставит налоговые и таможенные преференции отечественныи перевозчикам.
«На сегодня численность плавсостава составляет порядка 2 тыс.человек. Из них граждан Казахстана не более 50%, а на уровне командного состава всего 28%», - сообщил он. По его словам, предлагается освободить членов экипажей судов на период работы от несения срочной воинской службы.
«В сфере гражданской авиации в настоящее время при отмене или задержке рейса авиакомпания должна обеспечить пассажиров горячим питанием, разместить их в гостинице и оказать другие услуги, однако не во всех случаях авиакомпании соблюдают данные требования. В целях защиты прав пассажиров предлагается установить административную отвественность за неоказание данных услуг», - отметил он.
Кроме того, вводится должность национального авиационного инспектора. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в водный, трудовой, бюджетный, налоговый кодексы, а также в кодексы «Об административных правонарушениях», «О здоровье народа и системе здравоохранения», «О таможенном деле в РК», а также в ряд законов, регулирующих деятельность в сфере транспорта.
В частности, как сообщается в заключении профильного комитета палаты, в сфере водного транспорта предусматривается имплементация положений международных конвенций в области морского транспорта в части подготовки и дипломирования моряков.
«Кроме того, в сфере железнодорожного транспорта регламентируется реорганизация национальной железнодорожной компании путем создания национального оператора инфраструктуры и выделения перевозочной деятельности. В компетенции правительства Республики Казахстан предлагается предусмотреть утверждение правил организации продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте», - говорится в заключении.
Наряду с этим принятие законопроекта позволит снизить уровень правонарушений при осуществлении воздушных перевозок, обеспечить и повысить уровень эффективности работы по активизации борьбы с правонарушениями в сфере гражданской авиации.
Как сообщалось ранее, предполагается передать автомобильные дороги республиканского значения национальному оператору в лице акционерного общества со 100-й процентной долей участия государства в уставном капитале. Таким образом, будут распределены функции между министерством транспорта и коммуникации РК и национальным оператором.
При этом организация государственной политики, разработка нормативно-правовых актов, стандартов, ведение научно-технической деятельности по внедрению новых технологий, контроль за качеством дорожных работ будет осуществляться министерством транспорта и коммуникаций. В свою очередь, национальный оператор будет осуществлять организацию и контроль работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, осуществлять сбор платы по платным автомобильным дорогам.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.