В Алматы открылась морская академия
Морская отрасль Казахстана сегодня испытывает дефицит кадров. «Для решения вопроса с дефицитом кадров необходимо подготовить пор...Морская отрасль Казахстана сегодня испытывает дефицит кадров. «Для решения вопроса с дефицитом кадров необходимо подготовить порядка 900 специалистов», - рассказал представитель Министерства транспорта и коммуникаций РК Касым Тлепов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
В этой связи по Поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева была создана Казахстанская Морская Академия при Казахстанско-Британскогом техническом университете (КБТУ) для поддержки освоения нефтегазовых месторождений на море и обеспечения трудоустройства граждан Казахстана за пределами традиционного нефтегазового сектора.
«Для абитуриентов особых требований для поступления нет. Для того, чтобы абитуриента зачислили в морскую академию необходимо пройти тестирование, либо ЕНТ. Обязательный профильный предмет – физика. Все обучение проходит на английском языке», - в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Дмитрий Ковтуненко, декан Казахстанской Морской Академии.
Парни и девушки сдают документы в КБТУ и проходят медицинское обследование в соответствии с международными требованиями для моряков. Также абитуриенты сдают английский язык, тест по математике и после персонального собеседования комиссия отбирает студентов.
На новый учебный год в Казахстанской Морской Академии выделяется 25 грантов. Обучение уже прошли 20 кадетов (14 парней и 6 девушек). Специалистов будут готовить по 2 специальностям судоводители и судомеханики.
Программа бакалавриата составляет 4 года, из них на первом курсе студенты отправляются на производственную практику в Нидерланды (6-8 недель). Второй год обучения проходит при КБТУ, третий год включает в себя морскую практику (365 дней).
На четвертый год студенты возвращаются в Казахстан, защищают дипломную работу. После этого выпускники обращаются в Министерство транспорта и коммуникаций, получают лицензию и становятся настоящими моряками.
Специалистов будут готовить по 2 специальностям: судоводители и судомеханики. Обучение проходит на специальных учебных тренажерах.
У моряков нет определенных обязанностей перед Казахстаном и вузом: они вправе свободно выбирать в какой стране работать. «Специалисты могут работать как здесь, так и за рубежом. Для работы на Каспии тоже понадобятся специалисты», - прокомментировал Дмитрий Ковтуненко.
Как объяснил в интервью Kapital.kz генеральный менеджер отдела по связям с правительством и общественностью Рзабек Артыгалиев, сегодня Казахстана нет в «белом списке», куда входят страны, которые соответствуют требованиям Международной конвенции о подготовке моряков.
«Включение в «Белый список» позволит морякам из Казахстана совершать плавание за пределами территориальных вод страны. Чтобы получить статус международный были исследованы все институты Казахстана. Стоял выбор между КИМЕП и КБТУ, выбрали последний», - рассказал Рзабек Артыгалиев.
По мнению эксперта, несмотря на оптимизацию вузов в стране, Казахстанская Морская Академия открылась во время. «Я думаю, что Морская Академия соответствует всем международным стандартам», - прокомментировал Рзабек Артыгалиев.
«Создание Казахстанской морской академии отвечает задачам страны по развитию Каспийского региона. Здесь планируется готовить высококвалифицированных казахстанских специалистов командного состава палубной команды и машинного отделения, которые будут признаны на международном уровне», - сказал Тим Миллер, генеральный директор Тенгизшевройл.
Казахстанская морская академия была открыта при непосредственном участии и поддержке компании Тенгизшевройл и корпорации Шеврон, КБТУ. Международным партнером Академии выступил конгломерат в области морского образования компания STC-Group.
Проект создания академии профинансировало ТОО «Тенгизшевройл» на сумму 25 млн. долларов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.