В Казахстане предложили внедрить балльную систему учета нарушений ПДД
Она позволит своевременно выявлять и отстранять злостных нарушителей от вождения
Основной причиной ДТП по-прежнему остается несоблюдение правил дорожного движения. Об этом было заявлено на заседании Координационного совета по вопросам дорожной безопасности. Генпрокурор Берик Асылов подчеркнул, что в обществе необходимо развивать культуру вождения и формировать нетерпимость к правонарушениям, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Анализ показал, что 81% виновников аварий ранее не раз привлекались к ответственности за нарушения ПДД, что свидетельствует о высокой повторности, указали в Генпрокуратуре. Например, в ВКО водитель совершил 32 нарушения за год, 13 раз допустил превышение скорости. 8 января выехал на встречную полосу, в результате погиб сам и два его пассажира. Такие случаи повторяются ежегодно. В другом случае водитель за последние два года совершил 72 нарушения ПДД, из них только в 2025 году был 30 раз привлечен за превышение скорости движения, 30 августа в Алматы допустил наезд на пешехода со смертельным исходом.
Генпрокурор подчеркнул необходимость усиления контроля за выдачей водительских прав, исключения коррупционных рисков и обеспечения прозрачности процедуры. Случаи незаконного получения удостоверений будут рассматриваться как фактор, повышающий угрозу для общества. Еще один из основных факторов, создающих угрозу безопасности, - сооружение самовольных выездов, пересечений и примыканий на автомобильных дорогах, не соответствующих установленным нормативам. Не соблюдаются требования о минимальном количестве примыканий к большим трассам. Например, на автодороге «Астана – Шидерты – Павлодар – Успенка – Граница РФ» спроектировано 48 примыканий, из них 28 – с нарушениями допустимого расстояния. На участке протяженностью 7 км в районе поселков Коянды и Бірлік-Бек Акмолинской области имеются 17 незаконных примыканий, сооруженных самовольно местными жителями. В соответствии с пунктом 2 статьи 19-2 Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать безопасное расположение примыканий и пересечений.
Значительная часть тяжких ДТП совершается на минивэнах, задействованных в междугородних такси, с правым рулевым управлением, что не соответствует техническим требованиям.
«Имеют место факты совершения ДТП водителями, имеющими медицинские противопоказания управлению транспортными средствами. Это привело к трагедии в Урджарском районе области Абай, где водитель, страдающий эпилепсией, в результате приступа допустил наезд на 6 детей, 4 погибли, 2 пострадали. В отношении таких правонарушений должна применяться незамедлительная правовая реакция… Для системной профилактики повторных нарушений участники заседания предложили внедрить балльную систему учета нарушений ПДД с цифровой фиксацией. Она позволит своевременно выявлять и отстранять злостных нарушителей от вождения. При достижении порогового уровня баллов недисциплинированные водители будут направляться на пересдачу экзаменов, что повысит качество подготовки и дисциплину на дорогах», - указали в Генпрокуратуре.
Напомним, автошколы Северо-Казахстанской области допускали к обучению лиц, имеющих медицинские противопоказания, отсутствие необходимого для учебного процесса оборудования. МВД Казахстана сообщало о возможном введении обязательного лицензирования деятельности автошкол. Этот вопрос рассматривает ведомство.
По данным Комитета по правовой статистике при Генпрокуратуре, за первые шесть месяцев 2025 года в Казахстане зарегистрировано 15 698 дорожно-транспортных происшествий. Это на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях пострадали 22 346 человек, из них 955 погибли.
Читайте также
Для грузовиков снижена скорость в населенных пунктах, уточнены правила колонн, автобусы получили новые права на остановках
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.