Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Акимы будут персонально отвечать за своевременность реконструкции вокзалов

Акимы будут персонально отвечать за своевременность реконструкции вокзалов

В этом году намечено сдать в эксплуатацию более 80 объектов

Автор:
Фото: пресс-служба премьер-министра РК
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Высокие риски нарушения сроков ремонта вокзалов наблюдаются в Акмолинской, Жетысу, Абай, Улытау и Актюбинской областях. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, подытоживая вопрос о работе по модернизации и реконструкции железнодорожных вокзалов, сообщил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В текущем году начата модернизация и реконструкция железнодорожных вокзалов. В сжатые сроки определены подрядчики, с ними были заключены договоры «под ключ» на приемлемых для них и акиматов условиях. Правительством были приняты все меры для своевременной реализации этой задачи. Однако, как мы видим, некоторыми акиматами слабо осуществляется контроль за ходом строительства. Высокие риски нарушения сроков наблюдаются в Акмолинской, Жетысу, Абай, Улытау и Актюбинской областях», - отметил он.

Премьер подчеркнул, что в Мангистауской области работы на одном из трех вокзалов отстают от графика. А в Алматы затягивается модернизация вокзала Алматы-1.

«Считаю это недоработкой акиматов. Все строительные работы должны быть завершены в установленные сроки с соблюдением качества. Персональная ответственность за данное поручение находится на первых руководителях местных исполнительных органов», - подчеркнул премьер.

Как отметил в своем докладе вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, заказчиком проекта по реконструкции вокзалов является национальная компания «Қазақстан темір жолы», а подрядные организации представлены местными исполнительными органами.

«Им была произведена авансовая оплата в размере 30%. В настоящее время проектно-сметная документация по 100 объектам находится на государственной экспертизе. Обеспечена подготовка к зимнему периоду. Установлены временные сооружения и зоны ожидания для пассажиров. Из 124 объектов строительно-монтажные работы ведутся на 121. Что касается остальных 3 вокзалов, по ним продолжаются научно-исследовательские работы в связи с отнесением их к объектам историко-культурного наследия. Работы по ним будут начаты в 2026 году», - доложил он премьеру об итогах проведенной работы по итогам поездки в регионы.

Около 70% вокзалов не ремонтировались более 30 лет. Согласно заключениям технических обследований, выявлены дефекты по несущим колоннам и отдельным конструкциям с невозможностью их дальнейшей эксплуатации. В результате 42 объекта были полностью демонтированы. Это объективно увеличило объемы работ и сроки начала строительно-монтажных работ.

«По Алматинской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской и Павлодарской областям исполнение работ составляет более 50%. Средний темп строительства наблюдается по Кызылординской, Жамбылской, Атырауской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областям. По отдельным вокзалам наблюдаются низкие темпы строительства с исполнением до 30%. К их числу относятся Акмолинская область – 11 вокзалов, Жетысу – 5 вокзалов, Актюбинская область, Абай – по 2, Улытау – 2, Мангистауская – 1, город Алматы – 1. Причина отставания – несвоевременное предоставление фронта работ, задержка в выдаче технических заданий со стороны КТЖ и недостаточность ресурсов подрядных организаций», - подытожил он.

По данным министерства, в целом проект продвигается, все вопросы снимаются. Более 80 вокзалов в этом году будут сданы в эксплуатацию.

«Местным исполнительным органам необходимо усилить темпы строительно-монтажных работ подрядными организациями», - заключил вице-министр.

Отметим, ранее сообщалось о планах модернизировать до конца года 100 железнодорожных вокзалов.  

Заявлялось строительстве трех новых железнодорожных вокзалов в Мангистауской области. 

В Казахстане остро стоит вопрос модернизации железнодорожных вокзалов и инфраструктуры станций. Порядка 90% из них нуждаются в ремонте.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в