В Казахстане проведут ревизию всех проблемных участков дорог
С начала года от граждан поступило более 30 тысяч обращений по вопросам дорожного движения
Строительство и ремонт некоторых дорог затягиваются. Особенно местного значения. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Первое... На незавершенных участках отсутствуют дорожные знаки, информационные щиты и временная разметка. Иногда предупреждающие знаки устанавливаются с нарушениями и не всегда видны для водителя. Это становится причиной аварий», - отметил он.
К примеру, с 2022 года в результате паводка размыт участок на автодороге «Сулужон-Экибастуз» Павлодарской области. Но запрет на проезд был установлен лишь на днях после гибели двух человек. Премьер подчеркнул, что пешеходы погибают в основном из-за отсутствия безопасных переходов, освещения и тротуаров.
«Жители района Жетысу в Алматы прозвали пересечение улиц Жансугурова-Бурундай «смертельным переходом», поскольку там регулярно сбивают людей. В Астане в жилом массиве Уркер вообще отсутствуют регулируемые пешеходные переходы и светофоры. Родители боятся отпускать детей одних в школу. Жалобы людей на такие аварийные участки не должны оставаться без внимания. Поручаю акиматам оперативно решить вопросы такого характера», - уточнил Олжас Бектенов.
С начала текущего года от наших граждан поступило более 30 тыс. официальных обращений по вопросам дорожного движения.
«Поручаю министерству транспорта совместно с акиматами усилить работу по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог. Здесь следует совместно с МВД обеспечить контроль за строгим соблюдением стандартов при строительстве и ремонте. Надо провести ревизию всех таких проблемных участков дорог и принять меры», - отметил Олжас Бектенов.
Акиматам регионов также необходимо обеспечить работу с собственниками домашних животных касательно выпаса скота вблизи автодорог.
«Второе. Еще одна проблема загородных дорог – это плохая мобильная связь. Мы уже говорили об этом, но результата нет. К примеру, на автодорогах «Алматы-Бишкек», «Алматы-Талдыкорган», несмотря на интернет-покрытие, водители постоянно жалуются на «мертвые» зоны для связи», - отметил премьер.
В случае дорожно-транспортного происшествия пострадавшие не имеют возможности вызвать службы помощи. Министерству цифровизации он поручил ускорить темпы покрытия дорог мобильной связью.
«Третье. На дорогах не хватает видеокамер и других технических средств для контроля за безопасностью движения. Где-то они просто не работают. Акиматам регионов совместно с МВД нужно увеличить количество камер фиксации нарушений в населенных пунктах», - поручил он.
По словам премьера, на автодорогах республиканского значения следует активнее использовать аппаратно-программные комплексы, беспилотные летательные аппараты.
«Также необходимо усилить профилактическую работу с пешеходами. Только в текущем году по их вине произошло свыше 500 аварий. Необходимо более жестко подходить к таким нарушителям. Еще раз напоминаю министерствам просвещения и внутренних дел об обязательном ведении в школах занятий по правилам дорожного движения», - подчеркнул Олжас Бектенов.
Четвертое. Требуется усилить контроль за эксплуатацией электрических мопедов и самокатов.
«Необходимо признать, что они в какой-то мере разгружают общественный транспорт. Вместе с тем из-за несоблюдения правил передвижения они стали создавать угрозу для всех участников движения», - подчеркнул премьер.
С начала года произошло свыше 360 аварий с участием электросамокатов.
«Поэтому неслучайно глава государства обратил внимание на эту серьезную проблему в своем послании. Мировой опыт показывает, что в ряде стран применены меры полного отказа или установления ограничения эксплуатации электросамокатов», - пояснил Олжас Бектенов.
Так, в Париже с сентября 2023 года введен запрет на аренду самокатов. Разрешено использование только личных устройств. С октября прошлого года аналогичный запрет действует в Мадриде. В Великобритании у каждого электросамоката есть госномер, и ездить можно только с водительским удостоверением.
«Поручаю МВД ускорить продвижение соответствующих поправок в законодательстве. Уже сегодня мы примем заключение правительства по данному вопросу», - резюмировал он.
Ранее заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха сообщил, что движение электросамокатов по тротуарам хотят запретить в Казахстане. Добавим, президент в Послании народу «Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и их решения через цифровую трансформацию» затронул проблему с электросамокатами. Касым-Жомарт Токаев поручил безотлагательно принять законодательные поправки, регулирующие данную сферу.
Читайте также
Усилить контроль за станциями техосмотра авто предлагает МВД
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.