Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Регионы Казахстана испытывают дефицит сотрудников дорожной полиции

Регионы Казахстана испытывают дефицит сотрудников дорожной полиции

Полицейских необходимо вернуть в состав госкомиссий по приемке дорог, заявляют в МВД

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

В Казахстане имеется дефицит сотрудников дорожной полиции. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Отмечается нехватка штата патрульных и служебного автотранспорта. Это влияет на охват перекрытия маршрутов и выявление нарушителей. Буквально вчера в Жетысу подросток без прав совершил ДТП с двумя автомашинами. Погибли 10 человек. В области перекрыта только половина маршрутов патрулирования. С акимами решаем этот вопрос. Ряд регионов готов увеличить штат», - уточнил он.

По его словам, с 2014 года у полиции нет компетенции по остановке транспорта для профилактической работы. Водители расценивают это как «беспричинную» остановку.

«В результате любой «пьяный» водитель, без документов или подросток, уверен, что его не остановят, если он будет ехать без видимых нарушений. Хотя во всех развитых странах есть практика остановки транспорта для профилактики нарушений», - добавил вице-министр.

Третьим фактором аварийности на дорогах ведомство считает некачественную дорожную инфраструктуру.

Проблема усугубилась на фоне роста автотранспорта и транзита через страну. Инфраструктура еще недостаточно развита.

«Сегодня лишь 12% республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности. После реконструкции смертность снижается в разы. Требуется строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами», - пояснил Игорь Лепеха.

Кроме того, есть вопросы по состоянию дорог. Речь идет о ямах, выбоинах, освещении, отсутствии разметки, знаков.

«Поэтому ежедневно проводим обследования. Выносим предписания акимам и дорожным организациям. В результате установлено 1 тыс. км ограждений, 500светофоров, 11 тыс. знаков, 260 регулируемых пешеходных переходов, привлекли к ответственности 4,7 тыс. должностных лиц. Эта работа продолжается», - добавил он.

Острый вопрос – по инфраструктуре в населенных пунктах, где совершается 85% ДТП. Причем четверть смертельных случаев – наезды 
на пешеходов.

«Причины - недостаточное количество регулируемых пешеходных переходов, освещения, тротуаров. Для примера, в Алматы из 1 901 пешеходногоперехода только 169 или 9% являются регулируемыми. В Алматинской области из 1 035 – 59 или 6%», - уточнил вице-министр.

По его словам, акиматы должны создать безопасные условия для пешеходов.

«Есть положительный опыт. В Карагандинской области на переходах установлено 22 комплекса фиксации непредоставления преимущества пешеходам. Пресечено 7 тыс. фактов. Сейчас они внедряются в Северо-Казахстанской, Актюбинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях», - пояснил представитель МВД.

На особом контроле – дорожная инфраструктура вблизи объектов образования.

По рекомендации полиции возле них установлено 54 пешеходных светофора, более 1 тыс. искусственных неровностей, 8 тыс. знаков и информационных панно, 180 км ограждений.

Построено 248 автопарковок. Остается потребность в 400 дорожных знаках, 350 искусственных неровностях и 70 регулируемых пешеходных переходах.

«С 2016 года полиция исключена из рабочих и госкомиссий по приемке дорог и улиц. В результате дороги строятся с просчетами
 в организации дорожного движения. Жилые комплексы и торговые центры – без достаточного числа парковочных мест. Повсеместно – стоянка на дорогах, заторы и ДТП. Предлагаем вернуть полицию в состав госкомиссии», - обратился вице-министр МВД к премьер-министру.

Напомним, ранее Игорь Лепеха называл одним из факторов аварийности на дорогах качество подготовки водителей. Он отметил, что в Казахстиане необходимо ввести лицензирование автошкол.  

По данным Комитета по правовой статистике при Генпрокуратуре, за первые шесть месяцев 2025 года в Казахстане зарегистрировано 15 698 дорожно-транспортных происшествий. Это на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях пострадали 22 346 человек, из них 955 погибли.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в