В Казахстане готовы платить за дороги, если они станут лучше
Свыше 40% опрошенных деловым порталом Kapital.kz позитивно отнеслись к идее введения платных дорог, если это улучит качество авт...Свыше 40% опрошенных деловым порталом Kapital.kz позитивно отнеслись к идее введения платных дорог, если это улучит качество автомобильных автобанов и трасс.
Как ранее сообщал деловой портал Kapital.kz, в Алматы прорабатывается вопрос организации системы платного проезда автотранспорта по некоторым магистралям города.
По словам акима Есимова, совместно с известной Австрийской компанией «EFKON» разрабатывается проект такой системы по ВОД (Восточная объездная дорога) – Аль-Фараби – Саина.
Между тем, около 37,5% респондентов считают, что нужно взимать плату только с грузоперевозчиков. 10,7% согласились с мнением, что необходимо брать плату с владельцев иногородних автомобилей. Еще 10% опрошенных деловым порталом Kapital.kz посчитали, что есть необходимость ввести плату за проезд только в центр крупных городов во избежание создания автомобильных пробок.
Напомним, что в Казахстане в этом году начнется строительство платных автодорог сообщением «Астана-Темиртау» и «Алматы–Капшагай». Как ранее сообщал министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев, система взимания платы на автодорогах уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали «Астана-Щучинск». Он подчеркнул, что расходы на содержание автодорог очень велики, и бюджетных средств для этого явно недостаточно. Поэтому финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции.