Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Модернизация железнодорожных вокзалов началась без утвержденной ПСД - депутат

Модернизация железнодорожных вокзалов началась без утвержденной ПСД - депутат

Это может создать реальные риски для жизни и здоровья граждан, опасаются в мажилисе

Автор:
Фото: Министерство транспорта РК
Фото: Министерство транспорта РК

Модернизация железнодорожных вокзалов началась без утвержденной ПСД. Об этом в депутатском запросе на имя премьер-министра страны сообщил депутат Дюсенбай Турганов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Ровно месяц назад в Казахстане стартовал масштабный государственный проект по модернизации и реконструкции 125 железнодорожных вокзалов. В соответствии с постановлением правительства утвержден перечень объектов, подлежащих модернизации, а также определены компании-подрядчики, ответственные за реализацию инициативы», - уточнил он.

Данный проект предполагает комплексное обновление зданий вокзалов, замену инженерных коммуникаций, благоустройство привокзальных территорий и внедрение современных информационных систем.

«Однако на текущем этапе реализации проекта выявлен ряд критически важных проблем, которые могут поставить под угрозу как сроки и качество работ, так и создать реальные риски для жизни и здоровья граждан», - отметил мажилисмен.

В адрес депутатов поступают многочисленные обращения от представителей строительных организаций, участвующих в реализации проекта, и они поднимают следующие ключевые вопросы.

«Во-первых, это отсутствие утвержденной проектно-сметной документации. На момент начала строительных работ по значительной части объектов такая документация не утверждена и не передана подрядным организациям», - пояснил Дюсенбай Турганов.

Во-вторых, это функционирование вокзалов в период реконструкции. Все объекты остаются действующими, принимая ежедневно тысячи пассажиров. Это создает непреодолимые трудности в организации безопасных строительных и демонтажных работ, нарушает нормы техники безопасности и санитарные нормы.

«Также необходимо отметить неэффективность применения EPC-контрактов в текущих условиях. Возложение полной ответственности на подрядчиков в условиях неподготовленной проектной базы, ограниченного доступа и высокого пассажиропотока является нецелесообразным и чревато срывами и конфликтами. И последнее – это риск снижения качества работ и угроз безопасности. Учитывая ограниченность доступа к объектам, существует реальная угроза снижения качества строительных работ, отклонений от нормативов и возникновения аварийных ситуаций», - отметил он.

В целях недопущения негативных последствий и обеспечения успешной реализации проекта депутат предложил:

  • первое, провести независимую техническую экспертизу проектов модернизации каждого вокзала до начала строительных работ, с обязательным учетом специфики функционирования объектов в период модернизации;

  • второе, пересмотреть этапность и сроки реализации проекта, предусмотрев временное закрытие отдельных вокзалов или создание альтернативных временных транспортных узлов.

  • третье, исключить применение жесткой EPC-модели в отношении действующих вокзалов и разработать гибкую контрактную модель, предусматривающую объективное распределение рисков и учет интересов всех участников проекта.

  • четвертое, утвердить пообъектный график предоставления ПСД и приостановить начало строительных работ до полного завершения проектной стадии и передачи утвержденной документации подрядным организациям.

В апреле стало известно о планах в Казахстане отремонтировать 53 железнодорожных вокзала в 2025 году.  

Читайте также

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в