Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Гаухар Уразгалиева: Моя цель — изменить общественное восприятие инклюзивного образования

Гаухар Уразгалиева: Моя цель — изменить общественное восприятие инклюзивного образования

Основатель Allem сейчас помогает предпринимателям открывать образовательные центры

Автор:
Капитал - Гаухар Уразгалиева: Моя цель — изменить общественное восприятие инклюзивного образования

Предприниматель и общественный деятель Гаухар Уразгалиева выстроила успешную образовательную экосистему, внедряя собственную методику и участвуя в разработке национальных инициатив. Основатель образовательного центра Allem, председатель подкомитета «Учебные центры / Центры признания профквалификаций» отраслевого Совета «Образование и занятость» и заместитель председателя Межотраслевого совета деловых женщин Палаты предпринимателей «Атамекен» рассказала о своей миссии, достижениях и планах в интервью Kapital.kz.

От идеи – к системным изменениям

- Гаухар, расскажите, как появилась идея работать с особыми детьми?           

- Когда я открывала Allem в 2018 году, моя главная мотивация была проста – я искала идеальное место для своих детей. Мы долгое время жили в Америке, и после возвращения в Казахстан мне сложно было найти центр, который соответствовал бы моим требованиям: свободное владение английским с раннего возраста, развитие через книги и игровые методики.           

Но на самом деле идея Allem родилась задолго до этого. Я всегда верила, что любовь к чтению можно прививать с рождения, и хотела создать пространство, где дети осваивают язык естественным путем. Тогда мало кто верил в методики раннего чтения на английском, но я доказала их эффективность. Сегодня наши выпускники свободно читают и говорят на английском, демонстрируя впечатляющие результаты.           

Но главное, что Allem стал не просто языковым центром, а местом, где дети с любыми особенностями могут раскрыть свой потенциал. Со временем моя миссия расширилась: я увидела, что методика, которую мы используем, подходит и для детей с особыми образовательными потребностями. Мы начали разрабатывать адаптивные программы, чтобы дать шанс каждому ребенку.           

Сейчас нашему центру уже седьмой год, и я продолжаю развивать его, потому что верю: если изменить подход к обучению, можно изменить и судьбу ребенка. И, возможно, даже изменить целую систему образования.

- Ваш личный опыт также связан с этой темой…           

- Да, в 2022 году я пережила тяжелую потерю — ушел мой маленький сын, у которого был редкий генетический синдром GABRA5. Два года я провела рядом с ним в реанимации, и в этот период мой центр Allem переживал серьезный кризис.           

После трагедии я долго не могла вернуться к активной работе, но однажды все изменилось. Я познакомилась с Нургуль Ульжековой, директором общественного фонда «Мир равных Возможностей» и генеральным секретарем Казахстанской федерации Бочча, и увидела, как особенные дети борются за свое место в обществе. Тогда я осознала, что должна продолжать свою миссию — создавать равные условия для всех детей.           

Сейчас моя цель — изменить общественное восприятие инклюзивного образования. Когда я начинала, родители опасались, что их дети будут учиться вместе с особыми детьми. Но практика показала, что дети гораздо мудрее нас, взрослых: они легко взаимодействуют, заводят дружбу, учатся быть эмпатичными.

- В основном вы преподаёте английский язык детям?           

- Сейчас наш центр Allem предлагает гораздо больше, чем просто изучение английского языка. Мы создаём образовательную среду, где дети через игру осваивают не только язык, но и другие важные навыки. В основе нашей методики — привитие любви к чтению и познанию мира с раннего возраста.           

Я всегда говорила, что английский нельзя учить только по учебникам и правилам – это неэффективно. Поэтому у нас насыщенная образовательная программа: клуб чтения, кулинарные занятия (cooking), театральные постановки (drama club), интерактивные игры. Мы используем язык в естественной среде, и дети не просто запоминают слова, а начинают на нём думать, общаться, выражать свои эмоции.           

Эффективность методики подтверждена практикой: несколько образовательных центров уже внедрили элементы системы Allem в свои программы, адаптируя их под свои форматы обучения. Мы продолжаем масштабироваться, и сейчас методика Allem внедряется и адаптируется в других образовательных центрах. Это значимый шаг в её развитии.           

Для меня важно не просто передавать знания, а менять саму систему обучения, делая её более доступной, эффективной и инновационной. Я стремлюсь к тому, чтобы образование становилось живым, увлекательным и полезным, помогая детям раскрывать свой потенциал в комфортной среде.

- Как ваша методика Allem изменила подход к обучению в Казахстане?

-  Когда я только начинала, многие сомневались: «Разве можно научить малышей читать на английском с 2,5 лет? Можно ли выстроить обучение так, чтобы ребенок не просто запоминал слова, а действительно осваивал язык?» Некоторые даже открыто смеялись и говорили, что это невозможно.           

Но я верила в свой подход и доказала его эффективность. Мой центр Allem был одним из первых в Казахстане, кто начал практиковать метод естественного освоения английского языка через книги для малышей. Мы не просто учили слова - мы создавали языковую среду, в которой дети впитывали язык так же, как родной.           

Сейчас, спустя годы, результаты говорят сами за себя. Я обучила более 400 детей, и 90% наших выпускников демонстрируют уверенное владение английским уже в раннем возрасте. Более того, моя методика оказалась эффективной не только для нейротипичных детей, но и для детей с особыми образовательными потребностями. Мы адаптировали ее так, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свой потенциал.           

Но влияние методики выходит за пределы моего центра. Сегодня она внедряется в других образовательных учреждениях и меняет частное образование в Казахстане.           

Когда мы меняем подход к обучению, мы меняем не только результаты детей, но и саму культуру образования. Я горжусь тем, что когда-то пошла против скептиков и теперь могу сказать: да, это возможно. Методика Allem помогает воспитывать новое поколение думающих, свободных и уверенных в себе детей.

- Какую роль вы играете в развитии предпринимательства в сфере образования?

- Образовательная среда в Казахстане переживает трансформацию, и я активно участвую в этом процессе. За последние годы я помогла открыть предпринимателям образовательные центры, передавая им не только знания, но и готовые методики эффективного запуска бизнеса в этой сфере.           

Я не просто обучаю, как создавать учебные центры – я помогаю выстраивать устойчивую систему, которая отвечает современным вызовам. Предприниматели, с которыми я работаю, получают доступ к уникальному опыту, основанному на моих собственных наработках и реальных бизнес-кейсах. Они избегают ошибок, с которыми сталкивалась я, и быстрее достигают успеха.           

Кроме того, моя методика Allem внедряется и адаптируется в других образовательных центрах, что способствует повышению качества обучения. Это уже не локальный проект, а система, которая влияет на образовательный рынок в целом.           

Моё влияние не ограничивается только бизнесом. Сейчас, в рамках работы в палате предпринимателей, я поднимаю вопросы развития частного образования как стратегического инструмента решения кадрового дефицита. Это не просто бизнес – это вклад в будущее, в формирование поколения, готового к вызовам современной экономики.

- Вы также активно развиваете женское предпринимательство. Какую поддержку получают женщины, которые хотят открыть свой бизнес в сфере образования?   

- Женщины все чаще приходят в сферу образования, но сталкиваются с рядом сложностей – от нехватки знаний по управлению бизнесом до поиска эффективных методик обучения.           

За последние годы я помогла десяткам женщин запустить успешные образовательные центры, которые открыли свои учебные центры. Я активно поддерживаю женщин-предпринимателей, помогая им быстрее адаптироваться и запускать устойчивые образовательные проекты. В процессе они получают не только знания, но и готовые бизнес-модели, методики, юридическую и маркетинговую поддержку.           

В палате предпринимателей «Атамекен» я поднимаю вопросы женского предпринимательства в образовании, предлагаю инициативы, направленные на развитие частного сектора. Кроме того, я работаю с молодыми девушками в рамках международной  глобальной программы Technovation Girls, помогая им развивать лидерские и предпринимательские навыки.           

Я уверена, что наставничество – это ключ к устойчивому росту женского предпринимательства. Когда у женщины есть поддержка, она может не только создать бизнес, но и выйти на новый уровень, внедряя инновации и влияя на развитие образовательной системы страны.

Международное признание и новые возможности

- Ваш опыт уже получил признание на международном уровне. Как это повлияло на вашу работу?           

- Моя деятельность действительно привлекла внимание международных организаций. В 2022 году я получила благодарственное письмо от атташе посольства США за вклад в развитие женского предпринимательства. Это стало подтверждением того, что работа, которую я веду, имеет ценность не только в Казахстане, но и за его пределами.           

Кроме того, участие в международных инициативах позволило мне расширить круг профессиональных контактов. Например, сейчас я работаю с Technovation Girls – глобальной международной программой, которая помогает девушкам развивать навыки в технологиях и предпринимательстве. Также я сотрудничаю с различными образовательными и социальными проектами, адаптируя лучшие мировые практики для Казахстана.           

Для меня важно, чтобы Казахстан не только развивал свои собственные методики, но и был частью глобального образовательного сообщества. Международный опыт помогает мне внедрять новые подходы и делать образование доступным и эффективным для всех.

- Какие у вас дальнейшие планы? Как ваш подкомитет будет участвовать в Годе рабочих профессий?           

- Мои приоритеты - влияние на национальном уровне, развитие частного образования и поддержка женского предпринимательства, а также усиление роли учебных центров в подготовке кадров и повышение их значимости на государственном уровне.           

Как председатель подкомитета «Учебные центры/Центры признания профквалификации» отраслевого Совета «Образование и занятость» Палаты предпринимателей «Атамекен», я работаю над системными изменениями: упрощением регуляторных норм, улучшением подготовки кадров и внедрением цифровых решений в образовании. В рамках Года рабочих профессий я участвую в рабочих группах, где мы разрабатываем инициативы по повышению квалификации специалистов, созданию доступных программ обучения и обеспечению учебных центров необходимыми ресурсами.           

Мы сталкиваемся с нехваткой квалифицированных кадров во многих отраслях, и учебные центры могут сыграть ключевую роль в решении этой проблемы. Моя цель - внедрение эффективных образовательных программ, которые помогут сократить этот разрыв между спросом и предложением на рынке труда.           

Также я продолжаю поддерживать женское предпринимательство в сфере образования, помогая женщинам запускать и развивать свои центры. Мне важно, чтобы частное образование в Казахстане получало больше возможностей для роста и интеграции в государственные программы.           

Кроме того, я планирую развивать международное сотрудничество, чтобы адаптировать лучшие мировые практики в обучении и внедрять инновационные методики, которые доказали свою эффективность.           

Образование – это фундамент развития общества, и я хочу, чтобы вклад частных учебных центров в систему подготовки кадров был признан на национальном уровне.

- Спасибо за интервью.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке