Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Полеты в 80 новых стран планируют открыть из Казахстана к 2030 году

Полеты в 80 новых стран планируют открыть из Казахстана к 2030 году

Пассажиропоток увеличится с 14,7 млн до 26 млн человек

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Полеты в 80 новых стран планируют открыть из Казахстана к 2030 году. Об этом сообщил сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии авиационной отрасли, вице-министр транспорта Талгат Ластаев, передает центр деловой информации Kapital.kz.

«По итогам вышеуказанных мер планируется достижение следующих результатов к 2030 году: первое, пассажиропоток увеличится с 14,7 млн пассажиров до 26 млн; второе, объем обработанного груза вырастет со 170 тыс. тонн до 500 тыс. тонн; третье, парк воздушных судов расширится со 104 до 221 единицы; четвертое, количество международных направлений изменится со 119 до 200», - отметил он.

По развитию авиахабов и увеличению грузопотока в аэропортах страны определены 6 аэропортов (Астана, Алматы, Шымкент, Актобе, Караганда, Актау). В рамках их модернизации предусмотрены 5 ключевых мер, направленных на обновление инфраструктуры и упрощение логистических процессов.

«Для реализации этих проектов планируется привлечь 2,1 млрд долларов частных инвестиций. К примеру, в Актау запланировано создание полноценного мультимодального хаба, который обеспечит перевозку грузов с использованием авиационного, автомобильного, железнодорожного и морского сообщения. В его структуре будут технический центр для обслуживания и ремонта самолетов, а также учебный центр для подготовки специалистов», - проинформировал он.

Основным условием развития перевозок является наличие авиатоплива в количестве и по достаточно конкурентоспособной цене. В этой связи по поручению главы государства для решения данного вопроса ведется совместная работа с АЗРК и Минэнерго по подготовке комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиатоплива, увеличение производства, переход на стандарты JetA-1 и устранение посредников при поставках.

«Количество международных полетов с каждым годом увеличивается. На сегодняшний день установлено авиасообщение с 31 страной и 58 городами, выполняются рейсы по 119 маршрутам. В прошлом году на 22 международных направлениях были открыты 12 рейсов в 6 новых городов, в том числе такие крупные центры как Мумбаи (Индия), Джидда (Саудовская Аравия), Прага (Чехия) и другие, а также возобновлены полеты на 10 маршрутах. В 2025 году запланировано 16 новых направлений, среди которых Рим, Мюнхен, Будапешт, Шанхай, Гуанчжоу, Пусан и другие», - сообщил вице-министр.

Расширение выбора бюджетных маршрутов для пассажиров повышается за счет прихода на международный авиарынок Казахстана четырех новых иностранных лоукостеров: SpiceJet (Индия), Eastar Jet и T’way Air – (Южная Корея), ThayAirAsia – (Таиланд). За прошлый год режим «открытого неба» был внедрен в 3 аэропортах (Кызылорда, Костанай, Атырау) и действует во всех международных аэропортах (17) (Астана, Алматы, Шымкент, Актау, Караганда, Усть-Каменогорск, Павлодар, Кокшетау, Тараз, Петропавловск, Семей, Туркестан, Актобе, Уральск).

«Рост в авиационной отрасли требует соответствующего кадрового обеспечения. В гражданской авиации Казахстана занято 23 тыс. человек. Подготовка специалистов ведется Академией гражданской авиации, 21 учебным центром, а также на базе авиапредприятий для собственных нужд. Ежегодно отрасли требуется 500–600 новых специалистов. Из-за отсутствия у академии международного сертификата EASA PART-FCL авиакомпании вынуждены нанимать иностранных пилотов (всего 1500 действующих пилотов, из них 400 – иностранных)», - отметил Талгат Ластаев.

Для решения проблемы академия до конца года планирует получить сертификат EASA – Европейского агентства по безопасности полетов, что повысит качество подготовки кадров и снизит зависимость от зарубежных специалистов.

Так, планируется получение двух видов лицензии: EASA PART 66/147 –лицензия на выполнение работ по техническому обслуживанию ВС – инженера; PART-FCL (Flight Crew Licence) – по пилотам, основной европейский документ, который регулирует все типы свидетельств.

«Цифровая трансформация авиационной отрасли продолжается. В рамках ГЧП уже внедрены проекты системы электронного документооборота в грузоперевозках E-freight и сбора данных об авиапассажирах API/PNR. В аэропортах Казахстана внедрена система электронного удостоверения личности E-doc-airport, позволяющая пассажирам проходить регистрацию и контроль без предъявления бумажных документов. На стадии внедрения биометрическая идентификация пассажиров, оптимизация маршрутов для сокращения времени полета и расхода топлива и цифровая услуга страхования при задержках рейсов. Это будет специальный сервис, внедренный в приложение по продаже авиабилетов, который позволит пассажирам страховать задержку и мгновенно получать выплаты в случае задержки рейса», - уточнил он.

Напомним, ранее вице-министр транспорта рассказал о проектах малой авиации в курортных зонах, отметили в Минтранспорта. 

По его данным, безопасность полетов в Казахстане оценивается на 82%. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    google-newsgoogle-news
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке