Авиаперевозки в холодный период: важная информация для пассажиров

Во FlyArystan рассказали о компенсации в случае задержек и отмены рейсов
Фото: FlyArystan

FlyArystan напоминает пассажирам о ключевых аспектах авиаперевозок в холодный период и мерах компенсации в случае задержек и отмены рейсов. Существуют различные факторы, как зависящие, так и не зависящие от авиаперевозчика, которые могут повлиять на своевременность выполнения рейса.

Причины задержек, не зависящие от авиаперевозчика:

·       Погодные условия;

·       Стихийные бедствия;

·       Инциденты с попаданием птиц в двигатели;

·       Причины, связанные с работой аэропортов;

·       Другие непредвиденные ситуации.

Что положено пассажирам в этих случаях?

1. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки;

2. Более чем на 4 часа – горячее питание;

3. Более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Зимний сезон традиционно приносит вызовы для авиационной отрасли, и одной из ключевых процедур становится проведение противообледенительной обработки (удаления льда и снега с самолетов). Этот процесс необходим для обеспечения безопасности полетов, но также может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация противообледенительной обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов.

Помимо погоды, существуют и другие непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на график полетов.

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

·       Производственные причины;

·       Технические причины.

Одна из самых распространенных причин в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к так называемому «эффекту домино» в расписании. Ситуация особенно ощутима для лоукостеров, где влияние оказывают плотное расписание и временные интервалы (30 минут между рейсами для самолетов FlyArystan). Даже при хорошей погоде в аэропорту вылета могут возникать проблемы в пункте назначения. Например, плохая видимость или обледенение самолета, что также влияет на график полетов.

Что положено пассажирам в этих случаях?

1. По запросу и при наличии – комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет;

2. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;

3. Более чем на 4 часа – горячее питание;

4. Более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;

5. Более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли обратиться к представителям или ввиду отсутствия мест в гостиницах или питания у провайдеров, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Как перебронировать билет или сделать возврат?

Если авиабилет был оформлен через официальные каналы продаж – мобильное приложение FlyArystan либо на сайте www.flyarystan.com, пассажир может самостоятельно изменить дату вылета через «Мои поездки» / «Управление бронированием».

Если авиабилет был приобретен в контакт-центре авиакомпании или на сторонних ресурсах (Aviata, Kaspi Travel, Halyk Travel, кассах туроператоров и т.д.), для изменения даты вылета либо возврата по авиабилету пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения.

Как узнать о задержке или изменении?

FlyArystan уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, СМС на номер телефона, письма на электронную почту, указанных при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и проверять статус рейса на сайте: https://flyarystan.com/flight-status

Иногда бывают ситуации, когда трудно определиться с точной датой или планы могут измениться внезапно. В таких случаях удобно иметь возможность гибко управлять своими билетами. Например, авиакомпания FlyArystan предлагает сервис Ozgert, который позволяет изменять даты вылета без штрафа и который можно добавить к любому билету.

С целью минимизации задержек и для обеспечения своевременного прохождения всех предполетных процедур мы настоятельно рекомендуем пассажирам приезжать в аэропорт заранее. Это позволит избежать стрессовых ситуаций, связанных с увеличенной нагрузкой на службы аэропортов в праздники и потенциальными задержками при прохождении контроля.

FlyArystan предпринимает все возможные меры для предотвращения задержек и отмен рейсов, уделяя особое внимание безопасности полетов и комфорту пассажиров. Также авиакомпания предпринимает различные меры для минимизации негативного воздействия, включая улучшение координации с аэропортами и оптимизацию внутренних процессов. Тем не менее остаются риски, связанные с непредвиденными задержками, что напрямую сказывается на увеличении случаев деструктивного поведения среди пассажиров. Мы призываем пассажиров с пониманием относиться к возможным задержкам и помнить, что безопасность полетов – безусловный приоритет авиакомпании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤