В Алматы бизнесу будут выдавать паспорта благоустройства
Теперь предприниматели обязаны заботиться о порядке на своей территорииВ Алматы по программе «Таза Қазақстан» и по новым правилам благоустройства начали проводить паспортизацию городских объектов. Основная задача — определение границ ответственности за благоустройство прилегающих территорий для предпринимателей. Паспортизации подлежат 5 590 объектов, из которых 342 уже оформлены. Все работы будут завершены в апреле 2025 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
В паспорте благоустройства будут указаны требования к благоустройству и санитарной очистке, но без необходимости крупных капитальных затрат. Основное внимание уделяется регулярной уборке, обеспечению урнами и поддержанию исправности малых архитектурных форм. Документ будут подписывать обоюдно – между акиматом района и предпринимателем. Это, по словам руководителя управления развития коммунальной инфраструктуры Алматы Дулата Ашкенова, делает процедуру максимально гибкой и прозрачной.
Районные акиматы будут следить за выполнением требований по благоустройству. Если предприниматели их проигнорируют, то понесут административную ответственность по ст. 505 Кодекса об административных правонарушениях.
Новые правила также предусматривают особые требования к организациям, проводящим массовые мероприятия. Теперь они будут обязаны обеспечивать уборку после проведения концертов, фестивалей и др.
Программа позволяет каждому субъекту индивидуально согласовать условия благоустройства, включая установку уличной мебели, высадку растений, а также организацию мест для размещения рекламных штендеров или выносных столиков.
Утвержденный маслихатом Алматы новый нормативный акт обязывает всех юридических и физических лиц соблюдать правила благоустройства. Этот документ устанавливает стандарты содержания территорий.