Треть действующего парка вагонов планируется списать - Минтраспорта

Решить вопрос с дефицитом вагонов в Казахстане намечено к 2026 году
Фото: Ботагоз Искакова

Минтранс обещает к 2026 году решить вопрос с дефицитом вагонов. Об этом сегодня в ходе брифинга по итогам заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Парк отечественной компании КТЖ составляет 2667 единиц. За последние четыре года выбытие вагонов составило 600 единиц, а прибытие, покупка новых вагонов, к сожалению, - всего 300. Эта проблема возникла из-за того, что 5-10 лет назад в свое время не было принято решения о закупке новых вагонов. Средства КТЖ были направлены на реализацию иных крупных проектов, о чем мы неоднократно говорили», - пояснил он.

В 2022 году было принято решение значительно увеличить подвижной состав, в том числе в КТЖ.

«В 2017-2018 годы был закуп новых пассажирских вагонов - не больше 100. В прошлом году мы приобрели 118 вагонов, в этом году приобретаем дополнительно 140 вагонов, в следующем году поступает 224 вагона. После того, как подписывается контракт, изготовление и поставка вагонов занимают не менее 18 месяцев, а то и больше. Все это, безусловно, занимает время. Именно поэтому мы на сегодня подписали контракты на общую поставку вагонного парка свыше 1200 единиц. По нашим расчетам,  в 2026 году количество вагонов будет достаточным», - сообщил Марат Карабаев.

По его словам, из 2667 вагонов национального перевозчика 30% приходится на вагонный парк с возрастом свыше 25 лет. В них не были предусмотрены кондиционеры. Они будут списаны с получением новых вагонов.

«Именно поэтому в жаркий летний период мы из оборота определенные вагоны снимаем. Поэтому я говорю, что значительно увеличиваем поставку вагонного парка для КТЖ», - уточнил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤